Решение №ИП-04/6874 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 131-кз/2016 от 31 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е по делу №131-кз/2016 от 05.05.2016 года
Исх.номер <...> ИП-04/6874 от 16.05.2016
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:<…>в присутствии представителей государственного заказчика – <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО «ПРОФАРМ», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «ПРОФАРМ» на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200002416000021 на предмет: «Поставка лекарственных средств (Иматиниб) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии »,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111200002416000021 на предмет: «Поставка лекарственных средств (Иматиниб) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответств» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.03.2016 года, с изменением от 21.03.2016.Государственный заказчик – Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта — 6194967,79 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя.
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.
Согласно протоколу №0111200002416000021 от 14.04.2016г., заявка ООО «ПРОФАРМ» (порядковый номер <...> ) была отклонена аукционной комиссией по причине: участник не представил документ, подтверждающий сведения о стране происхождения лекарственного препарата.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Постановление №1289), для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления №1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1).
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 09.03.2016 №АЦ/14053/16 и письмом Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства здравоохранения РФ и Федеральной антимонопольной службы от 14.03.2016 №№ 6723-ЕЕ/Д28и, ЦС-14384/19, 25-0/10/2-1416, АЦ/15615/16 «О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
Таким образом, Постановление №1289 и вышеуказанные письма не содержат указания на отсутствие необходимости подтверждения страны происхождения лекарственных препаратов, в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская упаковка) или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества.
При этом, по результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что заявка заявителя ООО «ПРОФАРМ» содержит сведения о поставке иностранного лекарственного препарата, но не содержит сведения, установленные пунктом 1 Постановления №1289.
Таким образом, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки заявителя ООО «ПРОФАРМ» с порядковым номером 1 является правомерным.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ПРОФАРМ» на действия комиссии государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200002416000021 на предмет: «Поставка лекарственных средств (Иматиниб) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии», необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.