Решение №ИП-04/6888 Решение по жалобе №Т04-88/2015 на действия заказчика – ГАУЗ ... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-88/2015 на действия заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан"

Исх.№ИП-04/6888 от 06.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" – <…>, в отсутствие заявителя ИП <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <…>(вх. №935/ж от 27.04.2015 г.) на действия заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона № 0711200008315000037 на предмет: «Поверка средств индивидуальной защиты для работы персонала в ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» с источниками ионизирующего излучения на рентгеновских и гамма-терапевтических аппаратах на 2015 год»,

Установила:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200008315000037 на предмет: «Поверка средств индивидуальной защиты для работы персонала в ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» с источниками ионизирующего излучения на рентгеновских и гамма-терапевтических аппаратах на 2015 год» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.04.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта – 92 019.40 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в извещении о проведении электронного аукциона код ОКПД не соответствует наименованию объекта закупки.

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно техническому заданию аукционной документации заказчику необходимо оказать услуги по поверке средств индивидуальной защиты для работы персонала  в ГАУЗ «РКОД МЗ РТ», работающих с источниками ионизиующего излучения  на рентгеновских  и гамма-терапевтических аппаратах на 2015 г. Данные услуги в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКПД) подпадают под код классификации видов экономической деятельности, продукции и услуг – 74.20.37.620.

Вместе с тем, заказчик в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона указал код классификации видов экономической деятельности, продукции и услуг: 33.10.16.153 в соответствии с ОКПД – «средства защиты от радиации и других неблагоприятных факторов внешней среды локальные», что в свою очередь, не соответствует  техническому заданию аукционной документации.

Следовательно, код ОКПД в извещении о проведении электронного аукциона № 0711200008315000037 на предмет: «Поверка средств индивидуальной защиты для работы персонала в ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» с источниками ионизирующего излучения на рентгеновских и гамма-терапевтических аппаратах на 2015 год» указан неверно, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, заказчиком 29.04.2015 года (то есть до рассмотрения настоящей жалобы) в данной части были внесены изменения в извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона № 0711200008315000037 было установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 2.5 части 2 проекта контракта  указано следующее: «Расчеты за оказанные услуги по настоящему контракту производятся путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя (по мере поступления финансовых средств Заказчику) на основании Актов выполненных работ (оказанных услуг) и счетов – фактур, по мере финансирования, но не позднее 31 декабря 2015 года».

Вместе с тем, данное указание в проекте контракта нельзя расценивать как порядок оплаты товара, как это предусмотрено частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара поставщику, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, в проекте контракта, отсутствуют сроки возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требования части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В аукционной документации установлено требование о предоставлении копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля, выданный на основании «Правил по метрологии ПР 50.2.030-2001 «Государственная система обеспечения единства измерений. Система аккредитации лабораторий радиационного контроля (САРК). Основные положения» принятых Постановлением Госстандарта РФ от 17.04.01 № 177-ст.

Данное требование установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении об электронном аукционе №0711200008315000037, не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки, копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1. Признать жалобу ИП <…> (вх. №935/ж от 27.04.2015 г.) на действия заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона № 0711200008315000037 на предмет: «Поверка средств индивидуальной защиты для работы персонала в ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» с источниками ионизирующего излучения на рентгеновских и гамма-терапевтических аппаратах на 2015 год» обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64, частей 13 и 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны