Решение №ИП-04/6890 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 139-кз/2016 от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 139-кз/2016

Исх.номер ИП-04/6890 от 17.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность от  11.04.2016 г. №16), <…> (доверенность от  06.05.2016г. №1) в отсутствие представителя заявителя ООО «БИ Компани-Сервис», извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев  жалобу ООО «БИ Компани-Сервис», на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчика - Cовета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан при проведении запроса котировок №0111300063216000351 на предмет: «Изготовление и поставка полиграфической продукции (буклеты)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0111300063216000351, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.03.2016г.

Уполномоченный орган: Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

Заказчик: Cовет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Начальная (максимальная) цена контракта – 360 949,50 руб.       

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе заявителя обоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя, что заказчиком выбран неверный код ОКПД2.

Комиссией Татарстанского УФАС по РТ установлено, что заказчиком выбран код ОКПД2 18.12.11.000 «Услуги по печатанию марок почтовых, марок гербовых, документов правоустанавливающих, карточек микропроцессорных, книжек чековых и прочих ценных бумаг и аналогичной продукции».

При этом объектом закупки является  «Изготовление и поставка полиграфической продукции (буклеты)».  Тем самым заказчик вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение.

Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.

2. Относительно довода заявителя, что заказчиком в извещении не установлены ограничения в отношении участников закупок не являющихся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Не указание в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является нарушением части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

2. Относительно довода заявителя, что в проекте контракта указан некорректный срок  выполнения работ (оказания услуг).

Закон о контрактной системе не содержит правил формирования сроков выполнения работ (оказания услуг). Общие требования к описанию объекта закупки предусмотрены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заказчик устанавливает срок исходя из своих потребностей. Однако заказчик при установлении сроков должен учитывать объективную возможность для исполнителя выполнения работ (оказания услуг) в указанные им сроки. При этом данные положения должны быть четкими и непротиворечивыми.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пункте 11.1 проекта государственного контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31.03.2016. При этом дата и время начала подачи заявок 31.03.2016.

Таким образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в техническом задании документации о запросе котировок предусмотрено: «Оригинал макета предоставляется на согласование Заказчику не позднее чем через 3 дня с момента передачи Исполнителю текстового материала. Согласование макета с Заказчиком обязательно. Срок согласования макета составляет 3 дня.»

Заявитель считает, что в указанном  положении технического задания заказчика не определен порядок согласования, что может повлечь неоднозначное толкование.

Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом  в силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе порядке и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки включается в контракт.

 Вышеуказанное положение технического задания заказчика, по сути, регулирует вопросы приемки выполненных работ (оказанных услуг). Однако оно не включено в проект государственного контракта. Более того не указаны последствия отказа в согласовании оригинала макета (составление акта т.д.).

На основании изложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, заказчиком в извещении не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

На основании изложенного Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что указанные действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом довод заявителя признан обоснованным.

Кроме того в ходе внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в техническом задании «на оказание услуг по изготовлению и поставке полиграфической продукции (буклеты)» заказчиком не предусмотрены исходные данные,  в соответствии с которыми исполнителю необходимо осуществить изготовление и печать буклетов. В техническом задании также не содержится порядок их предоставления исполнителю.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 При этом в техническом задании необходимо указывать порядок выполнения работ и их объем. Однако из технического задания заказчика невозможно определить какую графическую информацию должен напечатать исполнитель.

Таким образом, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «БИ Компани-Сервис» на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчика - Cовета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300063216000351 на предмет: «Изготовление и поставка полиграфической продукции (буклеты)»,  обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчика - Cовет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан  нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33,пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34, части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчику - Cовету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны