Решение №ИП-04/690 Решение по жалобе № Т04-5/2015 от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…>,

в присутствии представителя заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (далее – ГАУЗ «РКОД МЗ РТ») <…>, (доверенность №16 АА 2191815 от 15.05.2014г.), в отсутствие заявителя - ООО «Креатив»,  о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ООО «Креатив» на действия заказчика -  ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2015 год» (идентификационный номер извещения - 0711200008314000231),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2015 год» (идентификационный номер извещения - 0711200008314000231), было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 08.12.2014 г.

Заказчик – ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»

Начальная (максимальная) цена контракта –12 656 360,00 руб.        

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушением требований действующего законодательства.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, заказчик при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

1.Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пунктах 1 и 2 технического задания заказчик требует к поставке «материал шовный синтетический рассасывающийся» с такими техническими характеристиками, как “синтетический рассасывающийся монофиламентный шовный материал из сополимера гликолевой кислоты и триметиленкабоната, со сроком эффективной поддержки раны в течении 6 недель и полной абсорбцией в не более 180 дней”.

Установление вышеуказанных требований обусловлено объективными потребностями заказчика, которые, в свою очередь, направленны на получение высокотехнологичной медицинской помощи при помощи изделий, обладающих необходимыми техническими характеристиками.

Более того, заказчик видит необходимость в наличии гарантированной поддержки тканей на указанный срок во избежание осложнений у пациентов и отсутствия необходимости проведения дополнительных лечебных манипуляций, что может негативно сказаться на состоянии здоровья пациентов и приведет к дополнительным расходам заказчика. Срок рассасывания нити индивидуален для каждого вида хирургического вмешательства и, соответственно, является важной характеристикой.

Так же, заявитель указывает, что пунктами 5, 6, 7 технического задания указан химический состав нити «композиции изотактического кристаллического стереоизомера полипропилена (синтетического линейного полиолефина) и полиэтилена».

По мнению ООО «Креатив», покрытие полиэтиленом является дополнительным требованием, согласно документации, направленным на повышение гладкости и прочности и не имеет серьезного клинического значения и данные требования ограничивают число потенциальных участников закупки.

Вместе с тем, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, довод заявителя является несостоятельным и подлежит отклонению.

1.Доводы заявителя об указанном в разделах 2.2 и 2.3 информационной карты документации об электронном аукционе размере обеспечения заявки и размере обеспечения исполнения контракта, а также об установлении заказчиком в пунктах 65, 66, 67 технического задания требования к поставке «Имплантант хирургический» с характеристиками материала Permacol, не нашли своего подтверждения  по причине того, что заявитель указывает на недействующую редакцию документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Креатив» на действия государственного заказчика – «ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2015 год» (идентификационный номер извещения - 0711200008314000231) , необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны