Решение №ИП-04/6901 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 148-кз/2016 от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 148-кз/2016 от 13 мая 2016 года                                                                                              

Исх.номер <...> ИП-04/6901 от 17.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…> в присутствии представителя заказчика – <…>  (доверенность от  27.04.2016г. №107), в отсутствие представителя заявителя ООО «Вектор», извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев  жалобу ООО «Вектор» на действия заказчика Государственного казенного учреждения «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200024916000101 на предмет: «Выполнение работ, направляемые на реализацию муниципальных программ дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения, на 2016 год, ремонт существующей дорожно-уличной сети с асфальтобетонным покрытием населенных пунктов Республики Татарстан и ремонт дорожно-уличной сети населенных пунктов Республики Татарстан (переходный тип покрытия), устройство подъездов к фермерским хозяйствам и животноводческим комплексам, обустройство участков улично-дорожной сети барьерными ограждениями, в том числе разделяющими встречные направления движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Татарстан на 2016 год»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200024916000101, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.04.2016г.

Заказчик: Государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 174 280 745,82 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком в документации предусмотрены положения  не соответствующие законодательству о контрактной системе.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе заявителя необоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя, что заказчик разместил документацию с нарушением законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, содержащаяся в ней информация является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом п. 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

В пункте 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Документ «Требования к показателям материалов, используемых при выполнении работ» документации об аукционе размещен на официальном сайте в формате электронного документа PDF, позволяющем, как показала внеплановая проверка, произвести открытие файла при помощи стандартных текстовых приложений, ознакомиться в полном объеме с его содержанием.

Таким образом, довод заявителя относительно ненадлежащего способа размещения на официальном сайте документации об аукционе не нашел своего подтверждения. Формат электронных файлов, в котором размещена информация о закупке, не препятствует ее изучению со стороны участников закупки.

2.Относительно довода заявителя, что заказчик неправомерно отнес «изменения законодательных актов, регулирующих вопросы строительства (реконструкции) и эксплуатации автомобильных дорог»  к обстоятельствам непреодолимой силы.

Вопросы обстоятельств непреодолимой силы регулируются гражданским законодательством и являются частноправовыми.  Как указал Верховный суд РФ в Определении от 24.03.2015 № 306-ЭС14-7853 юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости. При этом само по себе включения в контракт условия, что «изменения законодательных актов, регулирующих вопросы строительства (реконструкции) и эксплуатации автомобильных дорог, если эти обстоятельства  непосредственно и негативно повлияли на исполнение контракта» относятся к обстоятельствам непреодолимой силы не нарушает законодательтсва о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

3.Относительно довода заявителя, что в документации не содержится информации о дате начала приема заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Из буквального значения указанной нормы следует, что заказчик должен установить в документации  сроки окончания подачи заявок. На заседании Комиссии установлено, что соответствующие сведения в документации предусмотрены.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

4. Относительно довода заявителя, что включение в контракт условия о рассмотрении дела Арбитражным судом РТ является нарушением законодательства о контрактной системе.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пункте 9.1 проекта государственного контракта установлено, что «В случае недостижения согласия сторон в отношении отнесения причин неисполнения к обстоятельствам непреодолимой силы, решение принимается Арбитражным судом РТ.»

Вопросы определения подсудности рассмотрения спора не  регулируются законодательством о контрактной системе и  являются процессуальными.

Согласно статье 37 АПК РФ подсудность может быть изменена по соглашению сторон, за исключением случаев исключительной подсудности. Следовательно,  само по себе данное условие контракта не нарушает законодательство о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

5.Относительно довода заявителя, что в п 9.6, п.9.7 Контракта  нарушает пункт 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 В пункте п.9.6 государственного контракта предусмотрено:  «За неисполнение условия о привлечении к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Подрядчик уплачивает штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

б) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

в) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.»

В пункте 9.7 указано: «За непредставление информации указанной в п. 4.3 контракта Подрядчику начисляются пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.»

Комиссия приходит к выводу, что данные положение контракта полностью соответствует Закону о контрактной системе и Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 года №1063.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

6.Относительно довода заявителя, что проект государственного контракта не включено условие об  уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.3 Информационной карты аукционной документации установлено, что участник в составе заявки на участие в Конкурсе должен предоставить копию действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: «20.Устройство наружных электрических сетей и линий связи».

Ввиду необходимости получения установленных законодательством Российской Федерации документов, к выполнению указанных работ допускаются исключительно юридические или физические лица зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, отсутствует положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом не противоречит Закону о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

7.Относительно довода заявителя, что заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки разъяснения положений документации.

Согласно пункту 20.2 информационной карты заказчика разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с 22 апреля 2016 г. по 06 мая 2016 г. Датой окончания срока подачи заявок является 10.05.2016.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

8.Относительно довода заявителя, что сроки подачи заявок для участия в электронном аукционе приходятся на праздничные дни.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что согласно извещению сроком подачи заявок для участия в электронном аукционе  является интервал от 22.04.2016 08:41 по 10.05.2016 01:00. Таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Вектор» на действия заказчика Государственного казенного учреждения «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200024916000101 на предмет: «Выполнение работ, направляемые на реализацию муниципальных программ дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения, на 2016 год, ремонт существующей дорожно-уличной сети с асфальтобетонным покрытием населенных пунктов Республики Татарстан и ремонт дорожно-уличной сети населенных пунктов Республики Татарстан (переходный тип покрытия), устройство подъездов к фермерским хозяйствам и животноводческим комплексам, обустройство участков улично-дорожной сети барьерными ограждениями, в том числе разделяющими встречные направления движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Татарстан на 2016 год»,  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны