Решение №ИП-04/691 Решение по жалобе № Т04-12/2015 в отношении МУП «Метроэлектр... от 31 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № Т04-12/2015 в отношении МУП «Метроэлектротранс»

Исх.№ИП-04/691 от 23.01.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

с участием представителя заказчика - МУП «Метроэлектротранс», в отсутствии заявителя - <…>, рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – МУП «Метроэлектротранс» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на предмет: «Оказание услуг автомобильной мойки для МУП «Метроэлектротранс» г. Казань» (извещение № 31401892641),

У С Т А Н О В И Л А:

3024.12.2014 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на предмет: «Оказание услуг автомобильной мойки для МУП «Метроэлектротранс» г. Казань» (номер извещения №31401892641).

Заказчик - МУП «Метроэлектротранс».

Начальная цена лота – 535 680,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, при проведении закупки допущены нарушения требований действующего антимонопольного законодательства, а именно заказчиком, по мнению заявителя, не обосновано установлено требование о том, что участник должен иметь не менее 5 автомоек.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

30.12.2014 года генеральным директором МУП «Метроэлектротранс» утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Метроэлектротранс» (далее – Положение о закупках).

Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

Согласно статье 39 Положения о закупках, извещение о запросе котировок должно содержать следующие сведения:

1) наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона и факса Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

2) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, уполномоченным органом, к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;

4) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

5) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

6) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

7) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

8) начальная (максимальная) цена договора;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок подписания победителем запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

11) требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным статьей 15 настоящего Положения (если применимо к предмету закупки);

12) по решению заказчика, уполномоченного органа извещение может включать в себя проект договора на поставку продукции, заключаемого с участником по результатам проведения запроса котировок.

В закупочной документации указано, что необходимо наличие  на территории г. Казани не менее 5 автомоечных станций у участника.

Вместе с тем, данное требование обусловлено тем, что автомобили троллейбусного депо находятся в разных районах г. Казани и во избежание траты времени на перемещения автомобилей до моек из одного района г. Казани в другой.

Данное требование было установлено исходя из потребностей заказчика и не является ограничением числа участников закупки.

Таким образом, единый порядок проведения закупки устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупке и стимулирования такого участия, эффективного использования средств источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок и иных целях.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Вместе с тем, в ходе изучения представленных документов было установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 43 Положения о закупках, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и Заказчиком, организатором размещения заказа.

В соответствии с частью 5 статьи 43 Положения о закупках, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и Заказчиком, организатором размещения заказа.

Согласно извещения о закупке, датой рассмотрения заявок является 15.01.2015г.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок указана дата – 15.01.2014г.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок содержит некорректные сведения о дате протокола, что является нарушением требований части 5 статьи 43 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика – МУП «Метроэлектротранс» при проведении запроса котировок на предмет: «Оказание услуг автомобильной мойки для МУП «Метроэлектротранс» г. Казань» (извещение № 31401892641) необоснованной.  

2. Признать заказчика – МУП «Метроэлектротранс» нарушившим требования части 5 статьи 43 Положения о закупках.

3. Выдать заказчику – МУП «Метроэлектротранс» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны