Решение №ИП-04/6920 Р Е Ш Е Н И Е по делу 145-кз/2016 о нарушении законодательс... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу 145-кз/2016 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

от 11.05.2016 г.

Исх.номер <...> ИП-04/6920 от 17.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя государственного заказчика -  Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Новошешминский дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…> в отсутствие представителя заявителя ООО «Огонек», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу на действия комиссии заказчика -  Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Новошешминский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении электронного аукциона №0711200004116000002  на предмет: «Ремонт системы пожарной сигнализации»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200004116000002, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 07.04.2016г.

Государственный заказчик – ГАУСО «Новошешминский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Начальная (максимальная) цена контракта – 317676,72 руб.        

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решении об отклонении заявки заявителя.

Представитель заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от  21.04.2016г. заявка заявителя  ООО «Огонек» признана несоответствующей  требованиям документации, а именно: отсутствует согласие участника аукциона в электронной форме на оказание услуг, согласно пункт а) Раздела 1.4 документации. Отсутствует информация об участнике, согласно требованиям Раздел 1.5 документации.

Однако участникам аукциона достаточно выразить свое согласие путем заполнения соответствующей формы посредством функционала электронной площадки, следовательно Комиссия  заказчика  неправомерно отклонила заявку заявителя.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя является обоснованным. Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении электронного аукциона запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Разделе 1.5 аукционной документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении аукциона в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» из перечисленных в аукционной документации работ деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к числу таких документов относится лицензия, если вид деятельности, который является объектом закупки, подлежит лицензированию.

Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе №0711200004116000002 не установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом данной закупки.

4. Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Разделом 1.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара,

Вместе с тем, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 31 декабря 2014 года, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о содержании в составе первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом заказчики в аукционной документации должны установить требования к составу заявки, а именно: что участникам закупки при проведении электронного аукциона достаточно указать наименование страны происхождения товара, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что данные требования не предусмотрены частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, они являются излишними и нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с Разделом 1.12 аукционной документации услуги, предлагаемые Участниками закупки к оказанию, должны соответствовать требованиям, установленным в части 4 «Техническое задание». Однако, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит всего 2 раздела, в которых отсутствует «Техническое здание».

Кроме того, необходимо отметить, что ни в документации электронного аукциона №0711200004116000002, ни в проекте контракта не  указано, что работы выполняются с использованием материалов Подрядчика.

Вместе с тем заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлены сроки завершения работы до 1 июня 2016года, тогда как в проекте контракта сроки выполнения работ 30 календарных дней.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Огонек» на действия комиссии заказчика -  ГАУСО «Новошешминский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении электронного аукциона №0711200004116000002  на предмет: «Ремонт системы пожарной сигнализации», обоснованной.

2. Признать заказчика  -  МБУ «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района нарушившим  требования часть 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66, части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Выдать заказчику – МБУ «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны