Решение №ИП-04/6924 Р Е Ш Е Н И Е по делу №149-кз/2016 о нарушении законодательс... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №149-кз/2016 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх.номер <...> ИП-04/6924 от 17.05.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): <…>в присутствии представителя муниципального заказчика Исполнительный комитет Агрызского муниципального района Республики Татарстан – <…>. (доверенность №б/н от 27.04.2016г.), в отсутствие представителя заявителя, рассмотрев жалобу ООО «Арт Саунд К» на действия заказчика - Исполнительный комитет Агрызского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300001216000158 на предмет: «Поставка кинооборудования»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного №0111300001216000158 на предмет: «Поставка кинооборудования» было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.03.2016 года.

Муниципальный заказчик – Исполнительный комитет Агрызского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 4 806 499,96 рублей.

Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства, а именно степень детализации функциональных параметров в техническом задании является избыточной и не направленной на обеспечение закупки оборудования для целей качественного кинопоказа, но представляет конкурентные преимущества для определенного участника, предлагающего указанное в техническом задании оборудование, без возможности поставки эквивалентных устройств.

Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно письменным пояснениям Заказчика требование к наличию «отдельного, изолированного, сменного лампового блока с функцией защиты всех частей внутри проектора от взрыва лампы» сформировано исходя из потребностей заказчика по техническим и функциональным характеристикам. Наличие отдельного, изолированного, сменного лампового блока имеет существенного значение в предотвращении возможных последствий при возникновении внештатной ситуации – взрыва лампы, что скажется на возможности, скорости и стоимости восстановления проектора. При уменьшении времени и стоимости ремонта (восстановления) уменьшаются также и потери от простоя кинозала, связанные с потерей проектора своей основной функции – кинопоказа на длительный срок. Кроме того, заказчик указывает, что на рынке существуют различные современные модели с отдельными, изолированными, сменными ламповыми блоками.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также учитывая, что заявителем не представлены доказательства наличия всего одного производителя кинопроекторов, указанных в техническом задании аукционной документации, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению о проведении аукциона Заказчиком указан код ОКПД2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода».

Товары соответствующие вышеуказанному коду подпадают под действие Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155), согласно которому, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Следовательно, в извещении о проведении электронного аукциона N0111300001216000158 муниципальный заказчик должен указать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Однако заказчик не установил преференции в соответствии с требованиями Приказа N 155.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей участниками аукциона по вышеуказанной позиции был предложен товар со страной происхождения – России, следовательно, выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика).

Учитывая вышеизложенное, Комиссией принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Арт Саунд К» на действия заказчика - Исполнительный комитет Агрызского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300001216000158 на предмет: «Поставка кинооборудования», необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГБУЗ «Центр реабилитации слуха», нарушившим требования пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны