Решение №ИП-04/7033 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 144-кз/2016 о нарушении законодатель... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 144-кз/2016 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх.номер <...> ИП-04/7033 от 19.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…> в присутствии представителей государственного заказчика  – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Республике Татарстан – <…> (доверенность от 06.05.2016г. №2.2-0-27/04753),  <…> (доверенность от 06.05.2016г. №2.2-0-27/04754), <…> (доверенность от 06.05.2016г. №2.2-0-27/04752) в отсутствии представителя заявителя ООО «ПРИНТ-К», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «ПРИНТ-К» на действия государственного заказчика – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Республике Татарстан при проведении запроса котировок №0111100002416000032  на предмет: «Монтажные работы по реконструкции локально-вычислительной системы в помещениях»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0111100002416000032  на предмет: «Монтажные работы по реконструкции локально-вычислительной системы в помещениях» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.04.2016 года.

Заказчик – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Республике Татарстан.

Аукционная документация утверждена начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Республике Татарстан <…>

Начальная (максимальная) цена контракта — 392210.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73  Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В извещении о проведении запроса котировок №0111100002416000032  на предмет: «Монтажные работы по реконструкции локально-вычислительной системы в помещениях» установлены требования к материалам с указанием на товарный знак, в том числе по следующим пунктам:

Пункты 3, 4, 5, 7-11: кабель канал Efapel, перегородка для короба Efapel, соединительная скоба для короба Efapel, плоский угол для короба Efapel, внутренний угол изменяемый для короба Efapel, внешний угол изменяемый для короба Efapel, суппорт рамка для короба Efapel.

Efapel (страна Португалия) - компания по производству пластиковых коробов (кабель-каналов), установочных механизмов 220в и другого низковольтного оборудования (выключатели, телевизионные и информационные розетки, автоматические выключатели).

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, в результате проведения выборочной внеплановой  проверки Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок №0111100002416000032  на предмет: «Монтажные работы по реконструкции локально-вычислительной системы в помещениях» предусмотрены требования к материалам, из которых нельзя определить единицы измерения и количество требуемого материала, например, пункт 11 - суппорт рамка для короба Efapel 45x45, пункт 4 - провод двух- и трехжильный с разделительным основанием по стенам и потолкам, прикладываемый по основаниям кирпичным.

Таким образом, отсутствие в извещении о проведении запроса котировок №0111100002416000032  на предмет: «Монтажные работы по реконструкции локально-вычислительной системы в помещениях»  необходимых единиц измерения и количества требуемого для выполнения работы материалов, вводит участников закупки в заблуждение и является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе. 

Следовательно, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

2. Согласно извещению о проведении запроса котировок №0111100002416000032   на предмет: «Монтажные работы по реконструкции локально-вычислительной системы в помещениях» работы необходимо выполнить в строгом соответствии с действующими ГОСТ, СНиП, ТУ, НПБ, ПЭУ, ППБ, ПУЭ и другими нормативными актами. При производстве работ применять только высококачественные материалы и оборудование, прошедшие сертификацию в соответствующих органах РФ. Тип, вид и качество строительных материалов, применяемых при выполнении работ, не должны быть ниже определенных в Техническом задании.

Однако из извещения о проведении запроса котировок невозможно определить, каким именно требованиям ГОСТ, СНиП, ТУ, НПБ, ПЭУ, ППБ, ПУЭ должны соответствовать работы.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПРИНТ-К» на действия государственного заказчика – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Республике Татарстан при проведении запроса котировок №0111100002416000032  на предмет: «Монтажные работы по реконструкции локально-вычислительной системы в помещениях», обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Республике Татарстан нарушения пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Республике Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны