Решение №ИП-04/7223 АКТ ПРОВЕРКИ №________ в отношении Государственного унитарно... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ №________ в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Татарстанский центр научно-технической информации» 

Исх.№ ИП-04/7223 от 23.05.2016

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18.03.2016г. №01/139-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Татарстанский центр научно-технической информации»  (420029, Татарстан, г. Казань, 8 Марта д. 13а, ИНН 1655064631) (далее - ГУП РТ «Татарстанский ЦНТИ»).

Проверка начата 22 апреля 2016 года, окончена 20 мая 2016 года.

Акт составлен специалистом – экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

________________________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

 

Лица, проводившие проверку:<…>

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся: <…> – должностное лицо.

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – ГУП РТ «Татарстанский ЦНТИ» требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) №31502709309.

Целью и задачей настоящей проверки является: проверка законности размещения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства о закупках: 2016 год.

Срок и место проведения проверки: с 22 апреля 2016 года по 20 мая 2016 года включительно, г. Казань, ул. Московская, 55.В ходе проведения внеплановой проверки установлено:

Извещение о проведении открытого запроса предложений на предмет: «Разработка корпоративного сайта Первого казанского форума инновационных финансовых технологий «Finnopolis 2015»» (извещение №31502709309) опубликовано – 28.08.2015года.

Заказчик – ГУП РТ «Татарстанский ЦНТИ».

Дата начала подачи заявок – 28.08.2015.

Дата окончания приема заявок – 04.09.2015 08:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 04.09.2015 19:00.

Начальная (максимальная) цена договора (лота) – 1 150 000,00 рублей.

При проведении открытого запроса предложений «Разработка корпоративного сайта Первого казанского форума инновационных финансовых технологий «Finnopolis 2015»» (извещение №31502709309) заказчик руководствовался Положением о закупках ГУП РТ «Татарстанский ЦНТИ», утвержденного должностным лицом ГУП РТ «Татарстанский ЦНТИ» <…> (от 24.08.2015г.).

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок  на участие в закупке  от 04.09.2015г., победителем запроса предложений  признан участник закупки —  ООО  <…>. По результатам проведенного открытого запроса предложений заключен договор  №2 от 07.09.2015г. с ООО  <…>.

В ходе изучения технического задания закупочной документации установлено, что срок выполнения работ был установлен не позднее 10.09.2015г., при этом, дата подведения итогов закупки 04.09.2015г., дата заключения договора 07.09.2015г.

Таким образом, фактически исполнитель по договору должен был выполнить работы в течение 2 (двух) дней.

По результатам изучения открытой информации в сети Интернет установлено, что срок разработки корпоративного сайта составляет в среднем от 10 до 60 дней в зависимости от технического задания и наполняемости сайта.

Следовательно, срок выполнения работ, установленный в закупочный документации, является заведомо невыполнимым.

Кроме того, в соответствии пунктом 3.2 проекта договора окончательный расчет производится не позднее пяти банковских дней с даты подписания акта приёмки-передачи. Однако, в рамках проверки установлено, что платежным поручением (№2017 от 07.09.2016г.)  на расчетный счет заказчика было перечислено 30 % от общей суммы проекта договора, 08.09.2016 № 2044  оставшиеся 70% общей суммы проекта договора.

Таким образом  Инспекция,  с учетом пункта 3.2 проекта договора, приходит к выводу, что работы фактически были выполнены 08.09.2016г., то есть на следующий день после подписания договора. Однако, учитывая, что данные работы не могут быть выполнены за такой короткий срок, Инспекция приходит к выводу, что работы по разработке корпоративного сайта были выполнены до даты проведения закупочной процедуры и заключения договора.

2. В части 12.1.2 статьи 12 Положением о закупках ГУП РТ «Татарстанский ЦНТИ» установлено, заключение договора по итога закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами заказчика и условиями конкретной закупочной процедуры.

По мнению комиссии Татарстанского УФАС порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, а ограничение  процедуры является нарушением статьи 1,части 10 статьи 3 Закона о закупках, и части 4 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 1 Закон о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках, для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены требования регулирования данного обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. Таким образом, обжалование в антимонопольном органе  в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика(организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1.Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчиком в Положении о закупках не установлен минимальный срок для подписания договора, а именно не менее 10 дней с момента передачи договора заказчиком победителю закупки, связи с чем, иные участники закупки лишены возможности обжалования результатов проведенных торгов по правилам ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, установленный в Положении о закупке срок заключения договора по результатам закупки, не учитывает закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуру административного контроля   со   стороны   антимонопольного   органа,  фактически   исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает возможности обращения с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, внесена:

________________________               _________________________________________

      (подпись проверяющего)                                        (подпись уполномоченного представителя                                                                                                                                          юридического лица, индивидуального

                                                                                                           предпринимателя, его уполномоченного

                                                                                                                   представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:

__________________________         ________________________________________

 (подпись проверяющего)              (подпись уполномоченного представителя  ридического лица, индивидуального

                                                    предпринимателя, его уполномоченного   представителя)

С актом проверки ознакомлен(а)

 

________________ 20__ г.         ________________________________________

                                                 (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                   должностного лица или уполномоченного

                                                  представителя проверяемого лица)

Копию  акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от

проверяемого лица) получил(а):

 

________________ 20__ г.         ________________________________________

                                               (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                               должностного лица или уполномоченного

                                                представителя проверяемого лица)

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт: ______________________ _______________________________________________________________________

 

Руководитель инспекции: _________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны