Решение №ИП-04/7389 Решение по жалобе №Т04-92/2015 от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-92/2015 в отношении ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей"

Исх.№ ИП-04/7389 от 15.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>;

в присутствии представителей заказчика — ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей" (далее – заказчик) <…> в отсутствие заявителя - ООО «Тэтра-Строй» уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Тэтра-Строй» (далее - заявитель) на  действия заказчика – ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей" при проведении открытого запроса предложений на предмет: «на право заключения договора субподряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция тепловода №1 от ТК-6А до ТК-11 ул. Корабельная на участке ТК-4А до ТК-7 по ул. Вокзальная. 3 пусковой комплекс г. Нижнекамск» (извещение № 31502280544),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса предложений на предмет: «на право заключения договора субподряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция тепловода №1 от ТК-6А до ТК-11 ул. Корабельная на участке ТК-4А до ТК-7 по ул. Вокзальная. 3 пусковой комплекс г. Нижнекамск» (извещение № 31502280544) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) – 21.04.2015 года.

Заказчик - ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей".  

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были допущены нарушения норм действующего законодательства при проведении настоящих торгов. 

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, советом директоров ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей", разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.  

1.  По мнению заявителя, в извещении, размещенном на официальном сайте и в извещении, входящем в состав документации, заказчиком допущены противоречия при установлении срока окончания подачи заявок.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению проведения открытого запроса предложений на предмет: «на право заключения договора субподряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция тепловода №1 от ТК-6А до ТК-11 ул. Корабельная на участке ТК-4А до ТК-7 по ул. Вокзальная. 3 пусковой комплекс г. Нижнекамск» (извещение № 31502280544), размещенному на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), дата и время окончания подачи заявок установлена 28.04.2015 года в 14-00 часов.

Вместе с тем, в извещении, которое входит в состав утвержденной документации, указано, что дата и время окончания подачи заявок приходится на 27.04.2015 года 15-00 часов.

Таким образом, при оформлении извещения, которое размещено на официальном сайте и извещения, утвержденного заказчиком, были допущены противоречия при определении даты и времени срока окончания подачи заявок на участие в данной закупке.

На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 4, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. По мнению заявителя, в извещении, которое размещено на официальном сайте и в документации закупки, заказчиком допущены противоречия при установлении порядка подачи заявок.

Согласно извещению проведения открытого запроса предложений на предмет: «на право заключения договора субподряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция тепловода №1 от ТК-6А до ТК-11 ул. Корабельная на участке ТК-4А до ТК-7 по ул. Вокзальная. 3 пусковой комплекс г. Нижнекамск» (извещение № 31502280544), размещенному на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), установлено, что заявка от участника должна быть подана в запечатанном конверте, на котором указывается следующая информация:

- наименование и адрес генерального подрядчика в соответствии с извещением;

- полное фирменное наименование участника – юридического лица или фамилия, имя, отчество участника – физического лица, почтовый адрес участника;

- предмет запроса предложений.

Вместе с тем, в пункте 5.6.2 закупочной документации указано, что участники закупки подают свои заявки на электронную почту. Все требуемые документы в соответствии условиями настоящей документации о закупке должны быть предоставлены участником через электронную почту в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf), за исключением случая, когда закупочной документацией прямо предусмотрен иной формат подачи документов в электронном виде. Сканирование документов должно быть произведено после того, как они будут оформлены в соответствии с требованиями, указанными в настоящей документации.

Таким образом, при оформлении извещения, которое размещено на официальном сайте, и утверждении закупочной документации, были допущены противоречия при установлении порядка подачи заявок.

На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 4, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. По мнению заявителя, в извещении, входящем в состав документации, и в утвержденной закупочной документации заказчиком допущены противоречия при расчете цены договора.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В извещении, которое входит в состав утвержденной документации указано, что сведения о начальной (максимальной) цене договора 7 000 000 (семь миллионов) руб. без учета НДС. Все цены в предложении должны включать все налоги и другие обязательные платежи, стоимость всех сопутствующих работ (услуг), а также все скидки, предлагаемые поставщиком.

Вместе с тем, в пункте 2.1.2.3 Инструкции по заполнению заявок, которая является неотъемлемой частью закупочной документации указано, что участник должен указать стоимость выполнения работ (оказания услуг) цифрами и словами, в рублях, с НДС.

Таким образом, при оформлении извещения, которое входит в состав утвержденной документации и утверждении закупочной документации, были допущены противоречия при расчете цены договора.  

На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушены требования пункта 5 части 9 статьи 4, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. По мнению заявителя, заказчиком не установлены требования о предоставлении участниками закупки необходимого перечня документов.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1.2 закупочной документации установлено, что участник должен отвечать, в том числе, следующим требованиям: должен подтвердить отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

При этом, в нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке содержит вышеуказанное требование к участникам закупки, но при этом не содержит необходимый перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленному требованию.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушено требование пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

5. По мнению заявителя, в Положении о закупке не установлен минимальный срок для публикации извещения о проведении закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Вместе с тем, в ходе изучения Положения о закупках установлено, что в разделе способов и форм проведения закупок путем запроса предложений, заказчиком не установлен минимальный срок для публикации извещений о проведении закупки в форме запроса предложений.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушено требование части 2 статьи 2 Закона о закупках.

6. По мнению заявителя, заказчиком установлен некорректный срок выполнения работ.

В соответствии с частью 1 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 5 технического задания установлено, что продолжительность срока производства работ – 66 дней, при этом, начало работ – 12.05.2015 года, окончание работ – 13.08.2015 года.

При расчете продолжительности дней, указанных в закупочной документации, с даты начала окончания работ (с 12.05.2015 по 13.08.2015) следует, что продолжительность производства работ не 66 дней, а 94 дня.  

При этом, исходя из письменных пояснений заказчика установлено, что указанный срок исчисляется не по календарным дням, а по рабочим дням, однако, в закупочной документации не указано, что данный срок необходимо исчислять в рабочих дня, соответственно, если заказчиком не указана форма исчисления срока, следовательно, применяется общий порядок исчисления дней, а именно: сроки исчисляются в календарных днях, таким образом, заказчик указал некорректные сведения о сроке выполнения работ, что привело к нарушению пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного довод заявителя является обоснованным.

7. По мнению заявителя, заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7.1 закупочной документации установлено, что закупочная комиссия сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для генерального подрядчика исходя критериев указанных в приложении 1 к настоящей документации о закупке.

Согласно пункту 1 Приложения к закупочной документации, закупочная комиссия имеет право отклонить (не допустить к оценке) предложения, которые не соответствуют требованиям, указанным в техническом задании.

Существенные условия договора:

- цена предложения;

- сроки выполнения работ (оказания услуг);

- сроки, периодичность и порядок приемки выполненных работ (оказанных услуг);

- форма, сроки и порядок оплаты.

Вместе с тем, в нарушение пунктов 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчиком не установлена степень значимости указанных выше критериев, исходя из которых можно было бы сделать соответствующий вывод о порядке определения победителя закупки, а также основной критерий, который послужил преимущественным условием для выбора победителя.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

Руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ООО «Тэтра-Строй» (далее - заявитель) на  действия заказчика – ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей" при проведении открытого запроса предложений на предмет: «на право заключения договора субподряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция тепловода №1 от ТК-6А до ТК-11 ул. Корабельная на участке ТК-4А до ТК-7 по ул. Вокзальная. 3 пусковой комплекс г. Нижнекамск» (извещение № 31502280544), обоснованной.

2. Признать заказчика – ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей"  нарушившим требования пунктов 1, 5, 8, 9, 12, 13 части 10, части 8, пункта 5 части 9 статьи 4, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.  

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны