Решение №ИП-04/7483 Решение по жалобе № Т04-97/2015 от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № Т04-97/2015 в отношении ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении открытого аукциона №31502233951 на предмет: «Поставка и монтаж буровой мачты»

 

Исх.№ИП-04/7483 от 15.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

с участием представителей заказчика - ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», в присутствии заявителя - ООО «Гихон», рассмотрев жалобу ООО «Гихон» на действия заказчика – ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении открытого аукциона №31502233951 на предмет: «Поставка и монтаж буровой мачты»,

У С Т А Н О В И Л А:

15.04.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса 31502233951 на предмет: «Поставка и монтаж буровой мачты».

Заказчик - ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Начальная цена лота –          2 147 000.00руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком ненадлежащим образом обоснована начальная цена договора, а также нет надлежащих требований к работам по установке буровой мачты.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе частично обоснованными, ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд  ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», утвержденным наблюдательным советом ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 6 марта 2012 г.

Порядок проведения открытого аукциона регулируется разделом 3 Положения о закупках заказчика.

Вместе с тем, ни Положением о закупках, ни Законом о закупках не установлено требование о необходимости обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Кроме того, в рамках заседания Комиссии, заказчиком были представлены коммерческие предложения, подтверждающие, что заказчиком цены на данную продукцию были исследованы и проанализированы.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии надлежащего обоснования начальной цены является необоснованным.

Вместе с тем, довод заявителя о том, что в документации нет надлежащих требований к работам, к их безопасности, является обоснованным ввиду следующего.

Согласно статье 3.3 Положения о закупках, в документации об аукционе должны быть указаны следующие сведения:

1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. При этом если не указано иное, поставляемый товар должен быть новым и неиспользованным;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в от-крытом аукционе;

3) требования к описанию участниками открытого аукциона поставляемого товара, который является предметом открытого аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками открытого аукциона выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом открытого аукциона, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

9) величина понижения начальной цены договора (шаг аукциона);

10) требования к участникам открытого аукциона и перечень документов, требование к оформлению таких документов, представляемых участниками открытого аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

11) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам открытого аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

12) место и дата начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

13) место и дата окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе;

14) место, дата и время проведения аукциона;

15) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора;

16) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения де-нежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

17) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора не может превышать пятьдесят процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В документации установлены требования к оборудованию:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

  1.  

Мачта с кронблоком

Высота не менее 10000 мм, длина не более 1300 мм и ширина не более 2150 мм

  1.  

Талевая система

талевый блок

канат 15 мм по ГОСТ 7.6.68-80

(Грузоподъемность не менее 5000 кг)

  1.  

Буровая платформа с опорами для крепежа мачты и наклонными мостками

Буровая платформа с опорами для крепежа мачты и наклонными мостками (высотой над уровнем земли не более 1000 мм, шириной не более 2500 мм, длиной не более 6000 мм, ограждение  по периметру высотой  не менее 1000 мм) должна быть смонтирована на бетонированном фундаменте (глубина закладки опор фундамента не менее 500 мм). Опоры бетонного фундамента должны выдерживать вес буровой платформы с мачтой и навесным оборудованием весом не более 5000 кг. Бетонное основание должно соответствовать ГОСТ Р 54257-2010 «Надежность строительных конструкций и оснований».

  1.  

Балкон верхового рабочего с защитной лестницей

Балкон верхового рабочего с защитной лестницей (длиной не более 2000 мм; шириной не более 2000 мм; высотой ограждения не менее 2000 мм)

  1.  

Система освещения

Буровая мачта должна быть оснащена источниками освещения для работы в темное время суток в количестве не менее 6 шт. Для управления системой освещения должен быть установлен влаго - пылезащищённый шкаф управления освещением со степенью защиты не менее IP55.

 

Вместе с тем, данная установка предполагает дополнительные затраты, как трудовые, так и производственные, поскольку установка данной конструкции, высотой 10 метром, может повлиять на безопасность исполнителя по договору, кроме того, не установив требования к работам, не разработав проект установки конструкции и не опубликовав его, заказчик вводит в заблуждение участника закупки, что не позволяет корректно участникам сформировать ценовое предложение.

Таким образом, заказчиком не определены требования к работам, не определн предмет, объект закупки и допущено нарушение  требований части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Гихон» на действия заказчика – ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении открытого аукциона №31502233951 на предмет: «Поставка и монтаж буровой мачты» обоснованной в части.  

2. Признать заказчика – ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» нарушившим требования части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны