Решение №ИП-04/7600 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении уполномоченного органа - Исполнительного комитета Мамадышского Муниципального района Республики Татарстан, муниципального заказчика - МКУ "Отдел образования" Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

 

Исх.№ИП-04/7600 от 19.05.2015 г.

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения уполномоченным органом - Исполнительным комитетом Мамадышского Муниципального района Республики Татарстан, муниципальным заказчиком - МКУ "Отдел образования" Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона №0111300012915000059 на предмет: «Поставка продуктов питания дошкольным образовательным учреждениям города Мамадыш и Мамадышского муниципального района РТ».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;

2) копия документации об электронном аукционе №0111300012915000059 на предмет: «Поставка продуктов питания дошкольным образовательным учреждениям города Мамадыш и Мамадышского муниципального района РТ»;

3) копия проекта контракта по данному аукциону;

4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

5) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;

6) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300012915000059 на предмет: «Поставка продуктов питания дошкольным образовательным учреждениям города Мамадыш и Мамадышского муниципального района РТ» опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 07.04.2015 года.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Мамадышского Муниципального района Республики Татарстан.

Муниципальный заказчик - МКУ "Отдел образования" Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 333 558.34 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона, 18.05.2015 года заключен муниципальный контракт с Потребительским обществом Мамадышское районное потребительское общество.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Кроме того, пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень товаров, происходящих из иностранных государств, для которых определены условия допуска для целей осуществления закупок таких товаров, установлен Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 года №155.

Так, согласно вышеназванному перечню несколько товаров, закупающих муниципальным заказчиком по вышеуказанной закупке, а именно: хлеб пшеничный, капуста, хлеб ржаной, макароны подпадают под указанный перечень.

Следовательно, муниципальный заказчик в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона должен предусмотреть условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, документация о закупке данных требований к товарам, и соответственно к составу заявки не содержит, что является нарушением пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 6.1 части 6 проекта контракта по вышеуказанной закупке указано, что оплата поставок Товара производится после сдачи Поставщиком и приемки Заказчиком (Получателем) поставленного Товара.

Пунктом 6.4 части 6 проекта контракта предусмотрено, что расчет за поставленный Товар производится Заказчиком (Получателем) в течение ________________ дней со дня исполнения обязательств предусмотренных контрактом Поставщиком.

Вместе с тем, данное указание в проекте контракта нельзя расценивать как порядок оплаты товара, как это предусмотрено частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, муниципальным заказчиком нарушено требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

заключение:

1. При проведении электронного аукциона №0111300012915000059 на предмет: «Поставка продуктов питания дошкольным образовательным учреждениям города Мамадыш и Мамадышского муниципального района РТ», муниципальным заказчиком - МКУ "Отдел образования" Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан  нарушены требования части 13 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны