Решение №ИП-04/7601 Решение по делу №103-кз/2014 от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №103-кз/2014 о признании жалобы необоснованной в отношении ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"

 

Исх.№ИП-04/7601 от 19.05.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>,

в присутствии представителей государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" <…>, в отсутствие представителя заявителя -  ООО «Трансдорстрой», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Трансдорстрой» (вх. №958/ж от 05.05.2015 г.) на действия государственного заказчика –  ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении 6 электронных аукционов № 0311100007215000085, 0311100007215000086,  0311100007215000088, 0311100007215000089,  0311100007215000090, 0311100007215000091,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении электронных аукционов № 0311100007215000085, 0311100007215000086,  0311100007215000088, 0311100007215000089,  0311100007215000090, 0311100007215000091 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.04.2015 года.

Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционные документации содержат нарушения действующего законодательства о контрактной системе, а именно: показатели, указанные в техническом задании не соответствуют показателям, указанным в ведомости объема работ.

Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей государственного заказчика,  а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложениях №5 к аукционным документациям установлены требования к  показателям товаров (материалам), используемых при выполнении работ. К товарам, используемым при выполнении данных работ, установлены определенные показатели, в том числе в виде диапазонных значений, что ни противоречит нормам действующего законодательства.

Диапазонные значения показателей, которые не должны изменяться при подаче заявок участниками данных закупок, установлены в аукционных документациях со знаком «*».

Приложения №4 к аукционным документациям являются ведомостью объемов работ, в данных ведомостях установлен весь объем работ, подлежащий выполнению, с указанием материалов, с помощью которых будут выполнены работы. Все материалы в ведомостях установлены с конкретными показателями без диапазонных значений. Данные приложения не являются техническими заданиями.

 Таким образом, участники при подаче своих заявок руководствуются требованиями к товарам (материалам), установленными в Приложении №5 к аукционной документации.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Трансдорстрой» (вх. №958/ж от 05.05.2015 г.) на действия государственного заказчика –  ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении 6 электронных аукционов № 0311100007215000085, 0311100007215000086,  0311100007215000088, 0311100007215000089,  0311100007215000090, 0311100007215000091 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны