Решение №ИП-04/7702 Решение по делу №109-кз/2014 от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №109-кз/2014 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении

 это в

Исх.№ИП-04/7702 от 20.05.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

<…>,

в присутствии представителей государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" <…>, в присутствии представителей заявителя -  ООО «ПрофиКом» <…>, в присутствии представителя участника торгов – ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «ПрофиКом» на действия единой комиссии государственного заказчика –  ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона № 0311100007215000104 на предмет: «Ремонт моста через реку Черняница на км 309+760 части улично-дорожной сети города Котельнич, расположенной по улице Даровская и по улице Победы, являющейся транспортным маршрутом федеральной автомобильной дороги "Вятка" от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара, Кировская область»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007215000104 на предмет: «Ремонт моста через реку Черняница на км 309+760 части улично-дорожной сети города Котельнич, расположенной по улице Даровская и по улице Победы, являющейся транспортным маршрутом федеральной автомобильной дороги "Вятка" от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара, Кировская область» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.04.2015 года.

Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 124 880.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя.

Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными, ввиду следующего.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №А-70-15 от 30.04.2015 года на участие в вышеуказанном аукционе было подано 6 (шесть) заявок, по результатам рассмотрения которых заявка заявителя (порядковый номер <...> ) была отклонена по двум позициям: 1) позиция 19 - по причине непредставления показателей по щебню из плотных горных пород в составе смеси, а именно зернового состава (полные остатки на ситах); 2) позиции 10 и 11 - по причине непредставления информации о товарном знаке по двум предлагаемым товарам – Цинол, Алпол.

Так, в техническом задании установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении  работ, в том числе:

Позиция 19 – «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячий мелкозернистый  плотный асфальтобетон тип Б марка  I)» со следующими требованиями:

«Щебень из плотных горных пород, смесь фракций 5 -20 мм (в составе  горячего мелкозернистого  плотного асфальтобетона тип Б марка  I ):

В строгом соответствии с  ГОСТ 8267-93, ГОСТ 9128-2013.

Зерновой состав (полные остатки на ситах)

Щебень должен быть из изверженных или осадочных пород.

Марка по дробимости,  не менее 1200

Марка по морозостойкости, не менее F50

Содержание пылевидных и глинистых частиц не более  2%

Содержание зерен пластинчатой, лещадной и игловатой формы,  не более  10%».

По данной позиции, по решению комиссии государственного заказчика, участник должен предоставить также показатели по щебню из плотных горных пород в составе смеси, а именно зернового состава (полные остатки на ситах), соответствующие потребностям государственного заказчика, показатели которых установлены в ГОСТе 8267-93

Согласно ГОСТу 8267-93, полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в ниже приведенной таблице, где и - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

         

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

http://www.vashdom.ru/gost/8267-93/8267-93_html_6c4d94d8.gif

0,5(http://www.vashdom.ru/gost/8267-93/8267-93_html_57a048c0.gif)

http://www.vashdom.ru/gost/8267-93/8267-93_html_556a9af5.gif

 

1,25http://www.vashdom.ru/gost/8267-93/8267-93_html_556a9af5.gif

Полные остатки на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

Вместе с тем, изучив предложенные в заявке заявителя характеристики по данной позиции, установлено, что участником предложены те показатели и их значения, которые полностью соответствуют потребностям государственного заказчика, а также участник указывает на соответствие предлагаемого товара ГОСТу 8267-93, ГОСТ 9128-2013.

Кроме того, государственный заказчик по позиции 19 не устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям по щебню из плотных горных пород в составе смеси, а именно зернового состава (полные остатки на ситах), в соответствии с которыми участник мог бы предложить те показатели, которые бы соответствовали таким показателям.

Следовательно, комиссией заказчика принято неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя по данному основанию.

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя была отклонена также и по причине непредставления информации о товарном знаке по двум предлагаемым товарам – Цинол, Алпол, ссылаясь на наличие товарного знака правообладателя данных товаров – ЗАО НПП «ВМП».

Исходя из пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе изучения заявки заявителя установлено, что по позициям 10-11 предложен антикоррозийный одноупаковочный цинконаполненный материал с указанием товарных знаков и страны происхождения – Цинол и Алпол, страна - Россия.

Согласно сведениям из государственного реестра товарных знаков, Цинол и Алпол являются зарегистрированными товарными знаками с номерами регистрации 207475 и 197590 соответственно.

Правообладателями данных товарных знаков является ЗАО НПП «ВМП»

(http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&rn=4925&DocNumber=207475&TypeFile=html – Цинол;

http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&rn=9337&DocNumber=197590&TypeFile=html - Алпол).

Таким образом, первая часть заявки заявителя полностью соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

Следовательно, комиссия государственного заказчика допустила нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПрофиКом» на действия единой комиссии государственного заказчика –  ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона № 0311100007215000104 на предмет: «Ремонт моста через реку Черняница на км 309+760 части улично-дорожной сети города Котельнич, расположенной по улице Даровская и по улице Победы, являющейся транспортным маршрутом федеральной автомобильной дороги "Вятка" от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара, Кировская область» обоснованной.

2. Признать действия комиссии государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" нарушившими требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать комиссии государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства", оператору электронной площадки — ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны