Решение №ИП-04/7710 Решение по делу №106-кз/2015 от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №106-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Исх.№ИП-04/7710 от 20.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО «Комплекс», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Комплекс» (вх. №982/ж от 08.05.2015г.), на действия государственного заказчика –  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» при проведении электронного аукциона №0311100028515000010  на предмет: «Поставка запасных частей к компьютерной и оргтехнике»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100028515000010 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.04.2015 года.

Государственный заказчик - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)».

Начальная (максимальная) цена контракта — 900 000, 00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.

Согласно подпункту б) пункту 1 части 3 статьи 66 закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0311100028515000010-1 от 06.05.2015г., заявка заявителя отклонена по причине не представления участником закупки сведений о наименовании страны происхождения, а также товарного знака (его словесного значения), кроме первой позиции своей заявки.

Вместе с тем, в ходе изучения первой части заявки заявителя, Комиссией установлено, что она содержала в себе информацию, как и о стране происхождения товара, так и о товарном знаке товара. Такая информация предоставлена участником закупки не только по первой позиции заявки, но и для последующих предлагаемых к поставке товаров.

Следовательно, комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя, что является нарушением требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 13 раздела 16 Информационной карты электронного аукциона установлено, что прием запросов разъяснений положений документации об аукционе  осуществляется с 22.04.2015г. и по 28.04.2015г.

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.04.2015 года.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона №0311100028515000010, датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе является 05.05.2015 г.

Таким образом, государственный заказчик установил срок предоставления запросов разъяснений на положение аукционной документации до опубликования вышеуказанного электронного аукциона, чем в свою очередь ввел участников закупки в заблуждение, а также в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, установлены неправомерные сроки, в соответствии с которыми осуществляется прием запросов разъяснений положений документации об аукционе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Комплекс», на действия государственного заказчика –  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» при проведении электронного аукциона №0311100028515000010  на предмет: «Поставка запасных частей к компьютерной и оргтехнике», обоснованной.

2. Признать комиссию государственного заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать государственного заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», нарушившим требования части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать комиссии государственного заказчика, государственному заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны