Решение №ИП-04/7776 Решение по делу №113-кз/2014 от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №113-кз/2014 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх.№ИП-04/7776 от 21.05.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

<…>,

в присутствии представителей государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" <…>, в присутствии представителей заявителя -  ООО Производственное предприятие «УралСтройСнаб» <…>, в присутствии представителей участника торгов – ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО Производственное предприятие «УралСтройСнаб» на действия единой комиссии государственного заказчика –  ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона № 0311100007215000100 на предмет: «Ремонт моста через реку Лудзя на км 152+943 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь, Удмуртская Республика»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007215000100 на предмет: «Ремонт моста через реку Лудзя на км 152+943 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь, Удмуртская Республика» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.04.2015 года.

Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 798 680.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя.

Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе частично обоснованными, ввиду следующего.

1. Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №А-69-15 от 30.04.2015 года на участие в вышеуказанном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, по результатам рассмотрения которых заявка заявителя (порядковый номер <...> ) была отклонена по трем позициям: 1) позиция 19 - по причине непредставления показателей по щебню из плотных горных пород в составе смеси, а именно зернового состава (полные остатки на ситах); 2) позиция 19 – по причине непредставления  конкретных показателей по песку из отсевов дробления в составе смеси; 2) позиции 12 и 13 - по причине непредставления информации о товарном знаке по двум предлагаемым товарам – Цинотан, Алюмотан.

Так, в техническом задании установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении  работ, в том числе:

Позиция 19 – «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячий мелкозернистый  плотный асфальтобетон тип Б марка  I)» со следующими требованиями:

«Щебень из плотных горных пород, смесь фракций 5 -20 мм (в составе  горячего мелкозернистого  плотного асфальтобетона тип Б марка  I ):

В строгом соответствии с    ГОСТ 8267-93, ГОСТ 9128-2013.

Зерновой состав (полные остатки на ситах)

Щебень должен быть из изверженных или осадочных пород.

Марка по дробимости,  не менее 1200

Марка по морозостойкости, не менее F50

Содержание пылевидных и глинистых частиц не более  2%

Содержание зерен пластинчатой, лещадной и игловатой формы,  не более  10%».

По данной позиции, по решению комиссии государственного заказчика, участник должен предоставить также показатели по щебню из плотных горных пород в составе смеси, а именно зернового состава (полные остатки на ситах), соответствующие потребностям государственного заказчика, показатели которых установлены в ГОСТе 8267-93

Согласно ГОСТу 8267-93, полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в ниже приведенной таблице, где и - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

         

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

http://www.vashdom.ru/gost/8267-93/8267-93_html_6c4d94d8.gif

0,5(http://www.vashdom.ru/gost/8267-93/8267-93_html_57a048c0.gif)

http://www.vashdom.ru/gost/8267-93/8267-93_html_556a9af5.gif

 

1,25http://www.vashdom.ru/gost/8267-93/8267-93_html_556a9af5.gif

Полные остатки на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

Вместе с тем, государственный заказчик по данной позиции не устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям по щебню из плотных горных пород в составе смеси, а именно зернового состава (полные остатки на ситах), в соответствии с которыми участник мог бы предложить те показатели, которые бы соответствовали таким показателям.

Таким образом, государственным заказчиком допущены нарушения следующих норм Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, по данному основанию заявка заявителя отклонению не подлежала.

2. Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя была отклонена также и по причине непредставления  конкретных показателей по песку из отсевов дробления в составе смеси (позиция 19).

Так, в техническом задании по позиции 19 установлены следующие требования по песку из отсевов дробления в составе смеси:

«Песок из отсевов дробления (в составе  горячего мелкозернистого  плотного асфальтобетона тип Б марка  I):

В строгом соответствии с  ГОСТ 31424-2010.

Класс песка: I или II

Группа песка: мелкий или средний или крупный или повышенной крупности

Модуль крупности, не более 3,5

Полный остаток на сите 0,63 мм, не менее 10 %

Содержание зерен крупностью менее 0,16мм   не более 20%     

Содержание зерен крупностью свыше 5мм  не более 15%    

Содержание зерен крупностью свыше 10мм  не более 5%».

Вместе с тем, изучив заявку заявителя по данной позиции установлено, что участник предлагает неконкретные показатели, а именно:

«Модуль крупности,    2,1-2,5

Полный остаток на сите 0,63 мм, 31-45 %».

Исходя из вышеуказанного, заявка заявителя по данной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

3. Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя была отклонена также и по причине непредставления информации о товарном знаке по двум предлагаемым товарам – Цинотан, Алюмотан (позиции 12 и 13).

Исходя из пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе изучения заявки заявителя установлено, что по позициям 12-13 предложен защитный антикоррозийный материал с указанием товарных знаков и страны происхождения – Цинотан и Алюмотан, страна - Россия.

Согласно сведениям из государственного реестра товарных знаков, Цинотан и Алюмотан являются зарегистрированными товарными знаками с номерами регистрации 201820 и 212668 соответственно.

Таким образом, заявителем по данным позициям сведения о товарных знаках, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, были представлены.

Следовательно, комиссия государственного заказчика по данному основанию также не подлежала отклонению.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отказе в передаче в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении комиссии государственного заказчика, в связи с тем, что заявка заявителя в любом случае подлежала отклонению.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Производственное предприятие «УралСтройСнаб» на действия единой комиссии государственного заказчика –  ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона № 0311100007215000100 на предмет: «Ремонт моста через реку Лудзя на км 152+943 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь, Удмуртская Республика» частично обоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать государственному заказчику - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства", оператору электронной площадки — ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны