Решение №ИП-04/7860 Решение по делу №105-кз/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №105-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан

 

Исх.№ИП-04/7860 от 22.05.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя заявителя - ФГУП «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) Хамидуллиной М.Ш. (доверенность от 12.01.2015 №2), в присутствии представителя заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан Зайнуллина А.Р. (доверенность от 22.09.2014г.), уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам Гаялиева Р.Р. (доверенность №04/15 от 12.01.2015г.), рассмотрев жалобу ФГУП «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона № 0111200000915000269 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сохранности и доставке контрольно-измерительного материала для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона №0111200000915000269 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сохранности и доставке контрольно-измерительного материала для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 13.04.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5300000,00 рублей.

По мнению заявителя, комиссией заказчика необоснованно отклонена первая часть заявки заявителя.

Заказчиком были представлены письменные и устные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В аукционной документации заказчика установлены следующие требования к работам и товарам, используемым при выполнении работ: «Доставка осуществляется технически исправными бронированными специальными автомобилями, оснащенными навигационной системой «Глонасс»; под охраной, вооруженной боевым огнестрельным оружием. Оборудование транспортного средства: - видеорегистратор заднего(грузового) отсека; - центральная блокировка дверей; - подушка безопасности водителя и передних пассажиров; - кондиционер».

Согласно протоколу рассмотрения заявок №269 от 30.04.2015г., заявка заявителя была отклонена в связи с тем, что участником закупки в первой части заявки не представлены сведения о наименовании страны происхождения товара.

Таким образом, заявка заявителя не содержала информации о стране происхождения товара, используемого при выполнении данных работ, а именно автомобиля, и была отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

 Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В документации об аукционе указаны следующие требования к автомобилю: «Оборудование транспортного средства: - кондиционер; - бронезащита кабины и отсека экипажа; - пуленепробиваемые стекла, обеспечивающие защиту экипажа по классу НЕ МЕНЕЕ 3 ГОСТ Р 50963-96».

Вместе с тем, установив данные требования к автомобилю, к его комплектации, заказчик установил завышенные требования, ограничивающие конкуренцию.

Кроме того, никакими нормативно-правовыми актами не установлены данные требования к оборудованию транспортного средства, перевозящего контрольно-измерительные материалы.

Также заказчиком установлены требования к услугам, такие как: «Все транспортируемые ценности застрахованы Исполнителем; Список сотрудников, обеспечивающих сохранность и доставку, предварительно согласовывается и утверждается Заказчиком».

Вместе с тем, условий, порядка, сроков страхования и согласования работников заказчиком не установлено.

Таким образом, надлежащих требований к условиям выполнения данных работ заказчиком не установлено.

На основании вышеизложенного, заказчиком допущены нарушения требований частей 1, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ФГУП «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона № 0111200000915000269 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сохранности и доставке контрольно-измерительного материала для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан» необоснованной.

2. Признать заказчика – Министерство образования и науки Республики Татарстан  нарушившим требования частей 1, 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны