Решение №ИП-04/7861 Решение по делу №112-кз/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №112-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ОАО «Казанское приборостроительное конструкторское бюро»

 

Исх.№ИП-04/7861 от 22.05.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>,

в отсутствие заявителя – ООО «ИВМ-Центр», извещенного надлежащим образом, в присутствии представителей заказчика – ОАО «Казанское приборостроительное конструкторское бюро», рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «ИВМ-Центр» на действия заказчика – ОАО «Казанское приборостроительное конструкторское бюро» при проведении электронного аукциона №0411100000815000013 на предмет: «Поставка оборудования металлорежущего для нужд ОАО «КПКБ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0411100000815000013 на предмет: «Поставка оборудования металлорежущего для нужд ОАО «КПКБ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 31.03.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 24804505,00  рублей.

В своей жалобе заявитель сообщил о необоснованном отказе в допуске заявителю по причине предоставления недостоверной информации о товаре.

Изучив представленные материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 27.04.2015г., заявка ООО «ИВМ-Центр» была отклонена ввиду следующего: «На основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3.3.6 части I. «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе ввиду предоставления участником закупки недостоверных сведений о конкретных показателях поставляемых товаров, предусмотренной п.п. б п.1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по п.20 раздела 3.1 «Технические характеристики резьбонакатного станка»  (в части масса нетто / брутто станка) заявки участника закупки, установленных в п.20 «Масса нетто / брутто станка» раздела 3.1 «Технические характеристики резьбонакатного станка» части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме; по п.21.2 раздела 3.1 «Технические характеристики резьбонакатного станка» (в части ширины) заявки участника закупки, установленных в п.21.2 «Ширина» раздела 3.1 «Технические характеристики резьбонакатного станка» части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме)».

В заявке заявителя указаны следующие характеристики станка для накатки резьбы PM-32VS-AUTO:

Габариты станка

Длина

мм

1400

Ширина

мм

1200

Высота

мм

1700

Упаковочные габариты станка

Длина

мм

1680

Ширина

мм

1440

Высота

мм

1950

Вместе с тем, заказчиком были представлены скриншоты сайтов в сети интернет, где указаны иных характеристики.

Между тем, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

Кроме того, заказчиком документов, официальных писем производителя данного товара, подтверждающих недостоверность сведений, указанных в заявках,  представлено не было.

На основании вышеизложенного, единой комиссией заказчика неправомерно отклонена заявка ООО «ИВМ-Центр», что является нарушением требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.04.2015г., заявка с порядковым номером №1 (ООО «ДЕГ Северо-Запад») было допущена к участию в аукционе.

Однако данная заявка не соответствовала требованиям документации и была допущена к участию неправомерно, данная заявка подлежала отклонению  ввиду непредставления участником закупки информации о конкретных показателях поставляемых товаров, предусмотренной п.п. б п.1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (по п. «Шпиндель» (в части марки стали) раздела 1.2 «Особенности конструкции станка» заявки участника закупки, установленных в п. «Шпиндель» раздела 1.2 «Особенности конструкции станка» части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме; по п. 44 (в части веса) раздела 2.1 «Технические характеристики автомата продольного точения» заявки участника закупки, установленных в п. 44 «Вес» раздела 2.1 «Технические характеристики автомата продольного точения»  части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме; по п. 13(в части максимального наклона шпинделя)  раздела 3.1 «Технические характеристики резьбонакатного станка» заявки участника закупки, установленных в документации.

Вместе с тем, данная заявка была отклонена по вышеуказанным основаниям только при рассмотрении второй части заявки, после аукциона.

Таким образом, допустив данную заявку к торгам при рассмотрении первых частей заявки, заказчик допустил нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ИВМ-Центр» на действия заказчика – ОАО «Казанское приборостроительное конструкторское бюро» при проведении электронного аукциона №0411100000815000013 на предмет: «Поставка оборудования металлорежущего для нужд ОАО «КПКБ» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию заказчика – ОАО «Казанское приборостроительное конструкторское бюро» нарушившей требования частей 4,5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны