Решение №ИП-04/7866 Решение по жалобе №Т04-103/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-103/2015 в отношении ГАУЗ «Камский детский медицинский центр»

Исх.№ИП-04/7866 от 22.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…>,

в присутствии представителей по доверенности заказчика – ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» <…>, в отсутствие заявителя – <…>, о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу <…> на действия заказчика -  ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Оказание информационных услуг по сопровождению и обновлению справочно-правовой системы для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" (идентификационный номер извещения - 0711200007615000055),

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Оказание информационных услуг по сопровождению и обновлению справочно-правовой системы для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" (идентификационный номер извещения - 0711200007615000055), было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.05.2015 г.

Заказчик – ГАУЗ «Камский детский медицинский центр»

Начальная (максимальная) цена контракта –87474,85 руб.      

Суть жалобы, по мнению заявителя, неправомерное изменение объекта закупки.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, заказчик при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона № 0711200007615000055 предметом закупки является: «Оказание информационных услуг по сопровождению и обновлению справочно-правовой системы для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"».

Вместе с тем, в техническом задании вышеуказанного открытого аукциона, установлены требования к приобретению и установке нового программного продукта с указанием технических характеристик.

Исходя из вышеуказанного, не представляется возможным установить, что требуется заказчику, либо приобретение программного продукта, либо оказание услуг по сопровождению уже установленной справочной правовой системы.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном изменении объекта закупки является обоснованным.

На основании вышеизложенного, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42  Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

  1. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разделом 2.7 аукционной документации  по вышеуказанному электронному аукциону установлено, что прием запросов разъяснений положений документации об аукционе  осуществляется с 08.05.2015г. по 13.05.2015г., включительно  в рабочие дни с 09.00мин. до 17.00 мин. (в пятницу до 15ч.45мин.).

Однако, учитывая, что аукцион проходит в электронной форме на электронной торговой площадке, запрос разъяснений может приниматься в любое время до установленной даты окончания приема запросов.

На основании изложенного, заказчиком установлено некорректное время, в течение которого принимаются запросы, что можетпривести к ограничению числа участников аукциона.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 4.3 раздела 4 проекта контракта по вышеуказанной закупке указано, что оплата по контракту производится после факта оказания услуг по мере поступления финансовых средств на счет заказчика по выставленным актам, счетам по видам услуг.

Следовательно, заказчиком не указан конкретный срок оплаты по вышеуказанной закупке, что вводит в заблуждение участников закупки.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

  1. Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5  настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, в пунктах 5 и 6 раздела 1.4 аукционной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе заказчик требует от участников закупки документы подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, а также, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Однако, в извещении о проведении вышеуказанной закупки преимущества и ограничения к участникам закупки в соответствии со статьями 14, 28, 29 Закона о контрактной системе, не установлены.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,  части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу <…> на действия  заказчика – ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Оказание информационных услуг по сопровождению и обновлению справочно-правовой системы для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" (идентификационный номер извещения - 0711200007615000055), обоснованной.
  2. Признать заказчика - ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 4 статьи 65, части 13 статьи 34, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»   предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны