Решение №ИП-04/7917 Решение по жалобе №Т04-104/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-104/2015 в отношении ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан»

 

Исх.№ИП-04/7917 от 22.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей заказчика – ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан», в присутствии представителя заявителя – ООО «Элмед», рассмотрев  жалобу ООО «Элмед» на действия заказчика – ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка слуховых аппаратов» (идентификационный номер извещения 0711200011015000027),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона на предмет: «Поставка слуховых аппаратов» (идентификационный номер извещения 0711200011015000027), размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.04.2015г.

Заказчик – ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3561350,00 руб. 

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком не приведено надлежащего обоснования начальной цены контракта.

Представители заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены был применен метод сопоставления рыночных цен, цены 3 поставщиков и информация из реестра контрактов. Заказчиком было использовано 5 источников информации о ценах.

Начальная (максимальная) цена составляет 3561350,00 рублей, что является минимальной ценой из предложенных.

Однако Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность установления заказчиком средней цены контракта.

Таким образом, установленная начальная цены контракта обоснована надлежащим образом.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Перечень товаров, для которых определены условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств, утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объектом вышеуказанной закупки является поставка слуховых аппаратов. Данный товар подпадает под действие вышеуказанного Приказа.

Следовательно, преференции в размере 15 % в отношении цены контракта участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения устанавливаются.

Согласно требований Постановления Правительства РФ №102 от 05.02.2015г., подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Вместе с тем, в документации заказчика не установлено надлежащих требований к предоставлению в составе заявки документов, подтверждающих происхождение товара, что является нарушением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Элмед» на действия заказчика – ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка слуховых аппаратов» (идентификационный номер извещения 071120001101000027) необоснованной.

2. Признать заказчика - ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан»  нарушившим требования части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны