Решение №ИП-04/8013 Решение по жалобе № Т04-107/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № Т04-107/2015 в отношении  ОАО «Казанский вертолетный завод»

Исх.№ИП-04/8013 от 25.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: <…>,

с участием представителей заказчика - ОАО «Казанский вертолетный завод», а также представителей заявителя - ООО «Редметконцентрат», рассмотрев жалобу ООО «Редметконцентрат» на действия заказчика – ОАО «Казанский вертолетный завод» при проведении закупки №ZP15050700101 на предмет: «Закупка гранатового песка «Р-ГАРНЕТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки на предмет: «Закупка гранатового песка «Р-ГАРНЕТ»» (номер извещения ZP15050700101) было размещено на сайте www.etprf.ru 24.04.2015г.   

Дата окончания приема заявок – 07.05.2015 г.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование к поставке конкретной марки гранатового песка.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Заказчиком в закупочной документации указано требование к товару: «Гранатовый песок W80 Mech».

Данное требование было установлено исходя из потребностей заказчика и не является ограничением числа участников закупки.

Таким образом, единый порядок проведения закупки устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупке и стимулирования такого участия, эффективного использования средств источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок и иных целях.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Кроме того, ни Положением о закупках заказчика, ни Законом о защите конкуренции не установлено запрета на включение заказчиком указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования ил наименования производителя.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

Согласно статье 11 Положения о закупках заказчика, документация о закупке должна содержать: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Документация о закупке содержит следующие требования к товару:

1

Гранатовый песок 

W80 Mech

ТУ 3988-001-76245879-2011

тн

40

Исходя из требований Положения о закупках заказчика, документация о закупке должна содержать полную информацию о технических параметрах требуемого заказчиком гранатового песка для определения соответствия песка потребностям заказчика.

Однако в нарушение требований статьи 11 Положения о закупках, документация о закупке не содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

Кроме того, согласно части 22.6 Положения о закупках заказчика, в документации о запросе предложений должно быть указано пороговое значение по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника электронного запроса предложений» (при необходимости).

В соответствии со статьей 11 Положения о закупках заказчика, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствие с Положением о закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствие с Положением о закупке.

В документации о закупке указаны следующие критерии оценки:

- цена договора;

- срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- условия оплаты товара, работ, услуг;

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- квалификация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:

- обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;

- наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля);

- срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

- другие критерии (в случае указания на них в Документации).

Вместе с тем, какие именно критерии будут использованы, а также порядок оценки, пороговые значения критериев в документации отсутствуют, что является нарушением требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Не указание данных значений в документации приводит к невозможности корректно сформировать заявку участниками закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Редметконцентрат» на действия заказчика – ОАО «Казанский вертолетный завод» при проведении закупки №ZP15050700101 необоснованной.

2. Признать заказчика - ОАО «Казанский вертолетный завод» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Заказчику - ОАО «Казанский вертолетный завод» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны