Решение №ИП-04/8019 Решение по делу №117-кз/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №117-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма"

 

Исх.№ИП-04/8019 от 26.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

в присутствии представителя государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма"

 – <…>, в отсутствие представителя заявителя -  ООО «СВЕТИЛЬНИК», о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «СВЕТИЛЬНИК» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" при проведении электронного аукциона № 0311100002715000025 на предмет: «Поставка и монтаж светодиодных светильников для нужд УСК "ДВВС" ФГБОУ ВПО "Поволжская ГАФКСиТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100002715000025 на предмет: «Поставка и монтаж светодиодных светильников для нужд УСК "ДВВС" ФГБОУ ВПО "Поволжская ГАФКСиТ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.04.2015 года.

Государственный заказчик - ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма".

Начальная (максимальная) цена контракта — 835 404.31 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки заявителя.

Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 08.05.2015 года на участие в вышеуказанном аукционе было подано 2 (две) заявки, по результатам рассмотрения которых заявка заявителя (порядковый номер <...> ) была отклонена по причине несоответствия информации о конкретных показателях требованиям, установленным в техническом задании.

Так, в техническом задании по электронному аукциону №0311100002715000025 установлены следующие требования к поставке светильников:

«Светодиодный светильник энергосберегающий должен быть изготовлен из прочного алюминиевого корпуса с защитным  стеклом из монолитного поликарбоната.

Номинальная мощность, Вт:  170±5%

Напряжение. В: не менее 170 и не более 260

Световой поток:   не менее 20 000 Лм

Степень защиты:   не ниже IP 65

Уровень пульсации светового потока: менее 1%

Ресурс светового модуля, час: не менее 100 000

Эффективность диодов, Лм/Вт : не менее  147

Величина рабочего тока , А: не более  0,7

Величина пускового тока, А: не более 0,8

Количество диодов, не менее 288 шт.

Размеры, ШхДхВ, мм , не менее  700х160х75 и не более 750х210х80

Масса: не более 6,5 кг

Корпус: Двухсекционный корпус из анодированного алюминия  серебристого цвета

Крепление:  универсальное крепление, кронштейны из стали, толщиной  3,0 ±0,2 мм с порошковым полимерным покрытием, с регулируемым углом подвеса в двух плоскостях,

 на поворотном основании обеспечивающим поворот светильника на 3600, позволяющий изменять направление и интенсивность светового потока поворотом секций корпуса относительно друг друга на 1800 вдоль продольной оси.

Срок службы светильника: не менее 10 лет».

Изучив заявку заявителя - ООО «СВЕТИЛЬНИК» установлено, что по показателю «номинальная мощность» заявителем предложены следующие значения: 178 Вт.

Таким образом, показатели, предложенные заявителем в своей заявке полностью соответствуют показателям, установленным в аукционной документации.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем государственного заказчика были даны пояснения, что по показателю «номинальная мощность» участники должны предоставлять не только конкретное значение по данному показателю, но и величину погрешности в пределах ±5 % от 170.

В связи с тем, что заявителем было предложено одно конкретное значение по вышеназванному показателю, его заявка и была отклонена.

Однако Комиссия приходит к выводу, что государственный заказчик обязан установить в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, значения показателей, которые не могут изменяться, выделив при этом такие значения знаком «*».

Таким образом, участники закупки при формировании своих заявок будут ориентироваться на те показатели, которые установил заказчик в соответствии со своими потребностями.

Следовательно, заявка заявителя была отклонена неправомерно.

В то же время, комиссия государственного заказчика принимала решение исходя из требований аукционной документации, в связи с чем, и была отклонена заявка  заявителя.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Как было указано выше, на участие в данном электронном аукционе было подано 2 заявки. Заявка с порядковым номером 1 также была отклонена единой комиссией государственного заказчика по причине непредставления сведений о показателях, соответствующих значениям поставляемого товара по показателям «Величина рабочего тока», «Величина пускового тока», «Толщины материала крепления», «Угла поворота основания крепления».

Изучив заявку с порядковым номером 1 установлено, что значение по показателю «Номинальная мощность» также установлено в конкретном числовом виде, без указания величин погрешности.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №1 от 08.05.2015 года, заявка с порядковым номером 1 по данному основанию отклонена не была.

Таким образом, должностным лицом комиссии государственного заказчика допущено нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе - по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СВЕТИЛЬНИК» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" при проведении электронного аукциона № 0311100002715000025 на предмет: «Поставка и монтаж светодиодных светильников для нужд УСК "ДВВС" ФГБОУ ВПО "Поволжская ГАФКСиТ», обоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Признать действия должностного лица комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" нарушившими требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать государственному заказчику, должностному лицу комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны