Решение №ИП-04/8025 Решение по жалобе №Т04-106/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-106/2015 в отношении ГАУЗ «Камский детский медицинский центр»

Исх.№ИП-04/8025 от 26.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…>,

в присутствии представителей по доверенности заказчика – ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» <…>, в отсутствие заявителя – <…>, о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ООО «Тонус+» на действия заказчика -  ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГАУЗ "Камский детский медицинский центр» (идентификационный номер извещения - 0711200007615000033),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГАУЗ "Камский детский медицинский центр» (идентификационный номер извещения - 0711200007615000033), было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 03.04.2015 г.

Заказчик – ГАУЗ «Камский детский медицинский центр»

Начальная (максимальная) цена контракта –1 451 476, 00 руб.         

Суть жалобы, по мнению заявителя, неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, заказчик при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 30.04.2015 г. заявка участника закупки ООО «Тонус+» признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине отсутствия лицензии.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Разделом 1.4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию, а именно: лицензию на проведение данного вида медицинских услуг в соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В своей заявке участник закупки ООО «Тонус +» приложил лицензию в соответствии с требованиями аукционной документации, однако данная лицензия не содержит необходимой заказчику номенклатуры работ и услуг, а именно: наркология и психиатрия.

Таким образом, комиссия заказчика правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника закупки – ООО «Тонус +» требованиям аукционной документации.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

  1. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, в протоколе подведения итогов открытого аукциона №115 от 30.04.2015г. заявка участника закупки – ООО «Тонус +» отклонена по причине непредставления лицензии.

В заявке участника  закупки – ООО «Тонус +» присутствовала лицензия, однако отсутствовали необходимые заказчику виды услуг, а именно: наркология и психиатрия.

Таким образом, в протоколе подведения итогов открытого аукциона №115 от 30.04.2015г. секретарем комиссии заказчика не указаны конкретные положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки – ООО «Тонус +», а также указана некорректная причина отклонения, что является нарушением части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

2.      Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разделом 2.7 аукционной документации  по вышеуказанному электронному аукциону установлено, что прием запросов разъяснений положений документации об аукционе  осуществляется с 09.04.2015г. по 16.04.2015г., включительно  в рабочие дни с 09.00мин. до 17.00 мин. (в пятницу до 15ч.45мин.).

Однако, учитывая, что аукцион проходит в электронной форме на электронной торговой площадке, запрос разъяснений может приниматься в любое время до установленной даты окончания приема запросов.

На основании изложенного, заказчиком установлено некорректное время, в течение которого принимаются запросы, что может привести к ограничению числа участников аукциона.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

3.      В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 5.3 раздела 5 проекта контракта по вышеуказанной закупке указано, что оплата по контракту производится после факта оказания услуг (выполнения работ) по мере поступления финансовых средств на счет заказчика по выставленным актам, счетам по видам услуг.

Следовательно, заказчиком не указан конкретный срок оплаты по вышеуказанной закупке, что вводит в заблуждение участников закупки.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Тонус +» на действия  заказчика – ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГАУЗ "Камский детский медицинский центр» (идентификационный номер извещения - 0711200007615000033), не обоснованной.
  2. Признать заказчика - ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» нарушившим требования части 8 статьи 69, части 4 статьи 65, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Камский детский медицинский центр», оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»   предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны