Решение №ИП-04/8042 от 26.05.2015 АКТ № ____/04 по результатам плановой выездной проверки ФГБУ... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № ____/04 по результатам плановой выездной проверки ФГБУН Казанский научный центр Российской академии наук 

Исх.№ИП-04/8042 от 26.05.2015 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30.04.2015 года №02/254-пр в соответствии со статьями 99, 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан проведена плановая выездная проверка соблюдения ФГБУН Казанский научный центр Российской академии наук  законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Проверка начата 05 мая 2015 г., проверка окончена 29 мая 2015 г.

Юридический адрес проверяемого учреждения: 420111, РТ, г. Казань, ул. Лобачевского, д. 2/31.

Фактический адрес проверяемого учреждения: 420111, РТ, г. Казань, ул. Лобачевского, д. 2/31.

Проверяемый период: с 01.01.2014 г. до даты завершения контрольного мероприятия.

В ходе проведения контрольного мероприятия были изучены следующие документы:

  1. Устав ФГБУН Казанский научный центр Российской академии наук, утвержденный приказом Федерального агентства научных организаций от 04.12.2014 г. №1131.

2. Распоряжение №2 от 05.02.2014 года о создании контрактной службы ФГБУН Казанский научный центр Российской академии наук.

3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

4. Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг.

6. Отчетная форма 1-контракт.

7. Реестры контрактов, реестры закупок.

8. Документация по осуществленным закупкам методом запроса котировок, проведения электронного аукциона в электронной форме (извещения, заявки, протоколы, государственные контракты).

9. Договоры, заключенные ФГБУН Казанский научный центр Российской академии наук в проверяемом периоде на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

10. Реестр всех договоров, заключенных между ФГБУН Казанский научный центр Российской академии наук и юридическими лицами, действующих в 2014 году и в 2015 году, с указанием номера и даты заключения договора, сторон по договору, предмета договора.

 

Описательная часть

 

Учреждение Российской академии наук Казанский научный центр РАН (далее – Центр) создан постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 13 апреля 1945 г. № 745.

Постановлением Президиума Академии наук СССР от 13 июля 1972 г. № 753 Центр был восстановлен как Казанский филиал Академии наук СССР и преобразован в Казанский научный центр Академии наук СССР постановлением Президиума Академии наук СССР от 23 января 1990 г. № 78.

Постановлением Президиума Российской академии наук от 17 февраля 2004 г. № 53 Казанский научный центр Российской академии наук реорганизован путем присоединения к нему Отдела энергетики Казанского научного центра РАН и является правопреемником Отдела энергетики.

Постановлением Президиума Российской академии наук от 18 декабря 2007 г. № 274 Казанский научный центр Российской академии наук переименован в Учреждение Российской академии наук Казанский научный центр РАН.

Центр является структурным звеном Российской академии наук (далее - РАН) – региональным научным центром РАН.

Центр осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан Российской Федерации (далее – Республика Татарстан).

Центр объединяет членов РАН, работающих в Республике Татарстан, и научных сотрудников подведомственных РАН организаций, расположенных в данном регионе.

Центр, в пределах делегированных Президиумом РАН полномочий, осуществляет управление подведомственными РАН организациями, расположенными в данном регионе, указанными в Приложении к настоящему Уставу (далее - организации Центра).

Научно-методическое руководство научными организациями Центра осуществляют соответствующие их профилю Отделения РАН.

Финансирование подведомственных РАН организаций Центра осуществляет РАН в соответствии с утвержденным Президиумом РАН планом бюджетного финансирования.

Центр является подведомственной РАН некоммерческой научной организацией – учреждением Российской академии наук.

Центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, Уставом РАН, постановлениями Общего собрания РАН, постановлениями и распоряжениями Президиума РАН и настоящим Уставом.

Центр является юридическим лицом, созданным без ограничения срока деятельности.

Центр владеет, пользуется и распоряжается федеральным имуществом, закрепляемым за ним РАН и передаваемым ему в оперативное управление, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом РАН и настоящим Уставом.

Центр в праве от своего имени заключать договоры, совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принадлежность права на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета в Центре, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основной целью деятельности Центра является организация и проведение научных исследований, а также прикладных работ, имеющих важное значение для хозяйственного и культурного развития Республики Татарстан.

Основными задачами Центра являются:

  • содействие развитию научных исследований по междисциплинарным государственным и региональным программам, выполняемым организациями Центра, участие в координации фундаментальных научных исследований, финансируемых за счет средств федерального и регионального бюджета;
  • содействие международному научному сотрудничеству;
  • содействие реализации научно-технической и инновационной политики, формируемой федеральными и региональными органами власти;
  • развитие материально-технической базы научных исследований, производственной и социальной инфраструктуры Центра;
  • осуществление научно-просветительской, образовательной деятельности по подготовке высококвалифицированных научных кадров, издательской деятельности, включая выпуск собственных изданий Центра, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для достижения целей и задач, Центр:

  • проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, участвует в выполнении федеральных и региональных научных программ и проектов, программ фундаментальных исследований РАН, в разработке научных прогнозов и проведении научно-технических экспертиз;
  • определяет направления фундаментальных и прикладных исследований, по которым необходимо объединение усилий академических, вузовских и отраслевых научных организаций для обеспечения достижения принципиально новых результатов в области науки, техники и технологии;
  • содействует выполнению задач, поставленных Президиумом РАН и Отделениями РАН перед научными организациями Центра, по развитию фундаментальных и прикладных научных исследований;
  • разрабатывает научно-технические и инновационные программы и формирует временные межведомственные коллективы для их реализации;
  • осуществляет научно-исследовательскую, научно-техническую деятельность, опытно-конструкторские разработки;
  • осуществляет финансовое, материально-техническое, инженерно-техническое и информационное обеспечение научных исследований;
  • развивает свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновляет производственные фонды;
  • определяет смету доходов и расходов, получает и расходует средства, в том числе в иностранной валюте;
  • осуществляет организацию исследований по региональным программам и научным проектам, направленным на решение задач культурно-образовательного, социально-экономического, научно-технического развития региона;
  • участвует совместно с вузами в создании научно-образовательных комплексов, базовых кафедр и центров коллективного пользования;
  • содействует формированию и проведению инновационной политики, созданию инновационной структуры в регионе, активизации инновационной деятельности;
  • проводит международные, всероссийские, региональные и республиканские научные симпозиумы, конференции, совещания, семинары, сессии, школы и другие научные мероприятия для обсуждения актуальных научных проблем, вопросов координации научно-исследовательских работ, проблем развития производительных сил;
  • организует работы по созданию и развитию компьютерной информационной инфраструктуры, в том числе телекоммуникационных сетей и систем, информационно-вычислительной среды научных исследований, баз и банков данных, а также иных систем общего пользования; обеспечивает проведение научных работ в указанных направлениях в рамках государственных программ, проектов российских и международных научных фондов;
  • организует информационное обеспечение организаций Центра, обеспечивает деятельность научных библиотек, доступ к центрам высокопроизводительной обработки информации, информационным и приборным центрам коллективного пользования;
  • формирует научные, творческие и иные коллективы из числа отечественных и зарубежных специалистов для реализации целей и задач Центра;
  • создает научные советы, комитеты и комиссии по важнейшим направлениям науки и техники;
  • учреждает научные издания, издает научные, учебные, методические, обзорные, справочные и другие материалы;
  • содействует пропаганде и распространению научных знаний в регионе;
  • осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации через аспирантуру, докторантуру, соискательство, стажировку, организует повышение квалификации работников Центра;
  • объявляет и проводит конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей структурных научных подразделений и научных работников Центра;
  • в установленном порядке проводит аттестацию работников Центра;
  • устанавливает для работников Центра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет координацию сотрудничества организаций Центра с вузами и отраслевыми НИИ региона;
  • участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в заключении соглашений о международном сотрудничестве, создании международных исследовательских, культурных и образовательных центров, союзов, обществ и советов, в проведении международных мероприятий;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации внешнеэкономическую деятельность, в том числе заключает контракты и лицензионные соглашения с зарубежными организациями;
  • организует разработку, рассматривает и утверждает планы социального развития, капитального строительства и ремонта, иные планы развития научной, научно-производственной и социальной инфраструктуры Центра в пределах ассигнований, выделенных Центру;
  • осуществляет капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов Центра, в том числе осуществляет функции заказчика и заказчика-застройщика;
  • представляет общие интересы организаций Центра в Президиуме РАН и его подразделениях;
  • взаимодействует с Академией наук Республики Татарстан;
  • выступает с инициативой об увековечении памяти выдающихся ученых, внесших большой вклад в развитие Центра и организаций Центра;
  • создает представительства и филиалы;
  • в установленном порядке выступает учредителем или соучредителем организаций, служащих уставным целям Центра, в том числе вступает в ассоциации и союзы.

В ходе проведения плановой выездной проверки было выявлено, что государственным заказчиком - ФГБУН Казанский научный центр Российской академии наук  в 2014 году и за 4 месяца истекшего периода 2015 года было проведено 11 закупок путем проведения электронного аукциона, 3 закупки путем проведения запроса котировок, 329 закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) путем заключения гражданско-правовых договоров на основании пунктов 1, 4, 8, 25, 29, 32 части  1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

Выборочной проверкой установлено следующее:

1. Извещение о проведении электронного аукциона №0311100009814000018 на предмет: «Приобретение канцтоваров» опубликовано 24.10.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 000.00 руб.

1) В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе в нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона №0311100009814000018 на предмет: «Приобретение канцтоваров» установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, без ограничений в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций.

2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе проведения проверки аукционной документации установлено, что в техническом задании указаны следующие характеристики к поставке канцтоваров:

По п.1 - бумага Ballet PREMIER;

По п.3 - Скотч 19ммх7,5м"Scotch"Magic;

По п.5 - Скрепки 28мм,с цветным покрытием "STAFF" и др.

При этом не установлены параметры эквивалентности. Также установлено, что техническое задание документации об аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент".

Таким образом, действия государственного заказчика, не установившего надлежащим образом параметры эквивалентности товара, указанного в документации об аукционе, конкретные показатели товара, также указавшего в документации об аукционе товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент", не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, в части 8 проекта контракта «Ответственность сторон» размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств по контракту в соответствии с вышеуказанным постановлением не установлен.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

2. Извещение о проведении электронного аукциона №0311100009814000025 на предмет: «Оказание услуг по охране объектов Федерального бюджетного учреждения науки Казанского научного центра Российской академии наук» опубликовано 08.12.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 560 000.00 руб.

1) Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит  лицензированию.

В аукционной документации, а именно в техническом задании, установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление охранной деятельности.

Данное требование установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона № 0311100009814000025 не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона, а именно копии вышеуказанной лицензии.

Таким образом, государственным заказчиком при проведении электронного аукциона № 0311100009814000025 нарушено требование пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе в нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона №0311100009814000025 установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, без ограничений в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций.

3) Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Вместе с тем, в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона указан следующий срок оказания услуг: с момента заключения контракта в течении определенного срока.

Таким образом, данное указание срока оказания услуг не является конкретным.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оказания услуг является существенным условием.

На основании вышеизложенного, государственным заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, в части 8 проекта контракта «Ответственность сторон» размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств по контракту в соответствии с вышеуказанным постановлением не установлен.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

 

3. Извещение о проведении электронного аукциона №0311100009814000019 на предмет: «Приобретение хозтоваров» опубликовано 24.10.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 000.00 руб.

1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе проведения проверки аукционной документации установлено, что в техническом задании указаны следующие характеристики к поставке канцтоваров:

По п.4 - Чистящий порошок типа «Пемолюкс» с инновационной формулой Сода 3 Эффект;

По п.6 - Моющее средство для полов, стен, оборудования типа «Mr.Proper».

При этом не установлены параметры эквивалентности. Также установлено, что техническое задание документации об аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент".

Таким образом, действия государственного заказчика, не установившего надлежащим образом параметры эквивалентности товара, указанного в документации об аукционе, конкретные показатели товара, также указавшего в документации об аукционе товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент", не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, в части 8 проекта контракта «Ответственность сторон» размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств по контракту в соответствии с вышеуказанным постановлением не установлен.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

3) В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе в нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона №0311100009814000019 установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, без ограничений в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций.

4. Извещение о проведении электронного аукциона №0311100009814000015 на предмет: «Оказание услуг по охране» опубликовано 04.06.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 544 608.00 руб.

1) Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит  лицензированию.

В аукционной документации, а именно в техническом задании, установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление охранной деятельности.

Данное требование установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона № 0311100009814000015 не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона, а именно копии вышеуказанной лицензии.

Таким образом, государственным заказчиком при проведении электронного аукциона № 0311100009814000015 нарушено требование пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2) Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Вместе с тем, в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона указан следующий срок оказания услуг: с момента заключения контракта в течении определенного срока.

Таким образом, данное указание срока оказания услуг не является конкретным.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оказания услуг является существенным условием.

На основании вышеизложенного, государственным заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, в части 8 проекта контракта «Ответственность сторон» размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств по контракту в соответствии с вышеуказанным постановлением не установлен.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Кроме того, в ходе проведения плановой проверки установлены следующие нарушения:

В ходе проведения проверки отделом антимонопольного контроля было установлено, что у ФГБУН «Казанский научный центр Российской академии наук» имеется котельная, с использованием которой осуществляется производство тепловой энергии. Имеется также соответствующая лицензия №ВП-43-004446 (С) от 21.10.2010г. на эксплуатацию взрывоопасного объекта и свидетельство о регистрации данного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов №43-03872 от 27.03.2014г., выданное Приволжским Управлением Гостехнадзора.

С целью выработки тепловой энергии  ФГБУН «Казанский научный центр Российской академии наук» заключен договор поставки газа с ЗАО «Газпром межрегионгаз Казань», а также договор с ООО «Газпром трансгаз Казань» на техническое обслуживание газового оборудования и газопроводов.

ФГБУН «Казанский научный центр Российской академии наук» осуществляет теплоснабжение своих объектов, а также  поставляет тепловую энергию в ГБУК РТ «Национальная библиотека Республики Татарстан» на основании государственного контракта (на 2015 год – государственный контракт №2 от 12.01.2015г.).

При этом в соответствии с вышеуказанным государственным контрактом расчеты за поставленную тепловую энергию производятся по прибору учета, объем поставки тепловой энергии определен в объеме 603,3 Гкал, стоимость 1 Гкал – 1326, 1 руб.

Расчет стоимости 1 Гкал произведен на основании произведенных плановых расчетов возмещения потребления тепла, вырабатываемого котельной ФГБУН «Казанский научный центр Российской академии наук» в отопительный период 2015 года (с учетом стоимости и объемов потребленного газа для выработки тепловой энергии), в подтверждение чему приложен плановый расчет.

Расчеты с заказчиком - ГБУК РТ «Национальная библиотека Республики Татарстан» - за поставленную тепловую энергию осуществляются ежемесячно на основании выставляемых счетов на оплату (исходя из объемов потребления и установленного ФГБУН «Казанский научный центр Российской академии наук» тарифа). Факт осуществления потребителем платы за поставку тепловой энергии по тарифам, установленным ФГБУН «Казанский научный центр Российской академии наук», подтверждается платежными документами (счетами на оплату).

Однако, для ФГБУН «Казанский научный центр Российской академии наук» тариф на теплоснабжение потребителей, уполномоченным органом не утвержден. Таким образом, ФГБУН «Казанский научный центр Российской академии наук» осуществляет теплоснабжение Национальной библиотеки на основании самостоятельно установленных тарифов.

В соответствии с Основами ценообразования в отношении тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от  22 октября 2012 г. №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию.

     При этом  в соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются регулирующим органом в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

    То есть, ФГБУН «Казанский научный центр Российской академии наук» не вправе осуществлять расчеты за регулируемый вид деятельности (в данном случае услуги теплоснабжения) с применением самостоятельно установленных тарифов (цен).

     Учитывая вышеизложенное, действия ФГБУН «Казанский научный центр Российской академии наук», выразившиеся в применении при расчетах с Национальной библиотекой за поставленное тепло самостоятельно установленных тарифов, имеют признаки нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Иных нарушений законодательства Российской Федерации в действиях ФГБУН «Казанский научный центр Российской академии наук» не выявлено.

Заключительная часть

1. ФГБУН «Казанский научный центр Российской академии наук» допущены нарушения требований частей 5 и 8 статьи 34, части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. ФГБУН «Казанский научный центр Российской академии наук» Казанского научного центра Российской академии наук необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

К акту прилагаются (в копиях):

  1. Устав ФГБУН Казанский научный центр Российской академии наук, утвержденный приказом Федерального агентства научных организаций от 04.12.2014 г. №1131.

2. Распоряжение №2 от 05.02.2014 года о создании контрактной службы ФГБУН Казанский научный центр Российской академии наук.

3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

4. Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг.

6. Отчетная форма 1-контракт.

7. Реестры контрактов, реестры закупок.

8. Документация по осуществленным закупкам методом запроса котировок, проведения электронного аукциона в электронной форме (извещения, заявки, протоколы, государственные контракты).

9. Договоры, заключенные ФГБУН Казанский научный центр Российской академии наук в проверяемом периоде на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

10. Реестр всех договоров, заключенных между ФГБУН Казанский научный центр Российской академии наук и юридическими лицами, действующих в 2014 году и в 2015 году, с указанием номера и даты заключения договора, сторон по договору, предмета договора.

Акт составлен 22 мая 2015 года в 2-х экземплярах на 25-ти листах.

Связанные организации

Связанные организации не указаны