Решение №ИП-04/8092 АКТ ПРОВЕРКИ № ___ в отношении Управления государственного а... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ № ___ в отношении Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Исх.номер <...> ИП-04/8092 от 10.06.2016

г.Казань, ул.Московская, д.55                                                      

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.04.2016г. №01/145-пр проведена плановая выездная проверка в отношении Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) (420061, Республика Татарстан,  г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 31а; ИНН 1660050384).

Проверка начата 16 мая 2016 года, окончена 09 июня 2016 года.

Акт составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок Салаховой В.Р.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:<…>

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся: <…>

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Проверяемый период соблюдения УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2015 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 16.05.2016 года по 09.06.2016 года включительно; РТ, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 31а.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

1. Общие сведения об объекте контроля.

Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Управление) осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2009 г. № ВП-895фс.

Управление является региональным территориальным органом федерального органа исполнительной власти – Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Республики Татарстан.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

2. Объем (количество, стоимость) закупок проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) за 2014-2016гг., представлен в таблице №1, соответственно.

 

Таблица №1

 

2014 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Конкурс

Общая стоимость

676 113,00

90 000,00

0

115 767,00

Общее количество

2

1

0

1

Итого общий объем закупок за 2014г.

881 880, 00

2015 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Конкурс

Общая стоимость

636 453,00

 

 

134 356,00

Общее количество

3

 

 

1

Итого общий объем закупок за 2015г.

770 809, 00

2016 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Конкурс

Общая стоимость

707 560,00

 

 

118 147,00

Общее количество

1

 

 

1

Итого общий объем закупок за 2016г.

825 707, 00

             

 

3. План-график на 2015- 2016гг.

План-график на 2015 год размещен 30.12.2014г., на 2016 год размещен 31.12.2015г., что соответствует действующему законодательству.

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2014 и 2015 годах, государственным заказчиком размещен 15.10.2015г. и 30.03.2016г.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта допущено нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в части размещния отчета за 2014 год об объемах закупоу у субъектов малого предпринимательства.

Кроме того, в рамках проверки установлено, что в 2015 году доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила - 12,74%.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Таким образом, УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта допущено нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

5. Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

5.1. Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, по результатам мониторинга информации официального сайта zakupki.gov.ru Инспекцией установлено, что УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за период с 01.01.2014г. отчеты об исполнении контрактов не размещались, что подтверждается скрин шотом с сайта (Рис. 1).

Рис.1

 

Таким образом, заказчиком УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта допущено нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, части 3 Положения.

5.2. Извещение о проведении открытого конкурса от 04.03.2016г. № 0111100003716000002 на предмет «Страхование гражданской ответственности (ОСАГО)».

В соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Вместе с тем, дата заключения контракта по вышеуказанному аукциону 19.04.2016г., однако заказчиком контракт опубликован 19.05.2016г.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.3. Извещение о проведении открытого конкурса от 04.03.2016г. №0111100003716000002 на предмет: «Страхование гражданской ответственности (ОСАГО)».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении открытого конкурса запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, уполномоченным органом, заказчиком в Извещении о проведении открытого конкурса и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта допущены нарушения части 4 статьи 30, части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, части 7 статьи 70, части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. Управлению государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны