Решение №ИП-04/8112 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении государственного заказчика - Войсковой части 5598

Исх.№ИП-04/8112 от 26.05.2015 г.

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - Войсковой частью 5598 законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона №0311100025314000029 на предмет: «Выполнение работ по ремонту казармы № 3 (4 этаж), расположенной по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 132».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;

2) копия документации об электронном аукционе №0311100025314000029 на предмет: «Выполнение работ по ремонту казармы № 3 (4 этаж), расположенной по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 132»;

3) копия проекта контракта по данному аукциону;

4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

5) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;

6) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100025314000029 на предмет: «Выполнение работ по ремонту казармы № 3 (4 этаж), расположенной по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 132» опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.11.2014 года.

Государственный заказчик — Войсковая часть 5598.

Начальная (максимальная) цена контракта – 979 212.85 руб.

В ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона №0311100025314000029  установлено следующее.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Информация, предусмотренная федеральным законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Предметом вышеуказанной закупки является выполнение работ по ремонту казармы № 3 (4 этаж), а именно санузла (согласно техническому заданию).

В ходе проведения проверки установлено, что 10.01.2014 года по результатам проведенного электронного аукциона №0311100025313000020 заключен государственный контракт №0311100025313000020  с ООО «Спецстройэнерго» на выполнение работ по капитальному ремонту казармы №3 на сумму 6 850 000.00 руб.

В соответствии с техническим заданием по электронному аукциону  №0311100025313000020, локальным сметным расчетом и актам о приемке выполненных работ, платежными поручениями №№106316 от 26.03.2014 г., 168156 от 09.04.2014 г., 334886 от 15.05.2014 г., ООО «Спецстройэнерго» проведен ремонт 3 этажа казармы №3 на общую сумму 6 850 000.00 руб.

Согласно пояснениям сотрудников Войсковой части 5598 Абдрашитова В.А., Амосова А.А., Каримова И.К., Ермолаева Д.О.,  Семерикова А.М., Станкус Т.В., Амирханова Р.Р., Пересколов А.А., а также актом осмотра, ООО «Спецстройэнерго» был также осуществлен ремонт санузла на 4 этаже.

В пояснениях вышеуказанные лица указывают на то, что необходимость ремонта санузла на 4 этаже была вызвана образовавшейся течью на 4 этаже, что подтверждается протоколом технического совещания по капитальному ремонту  объектов в/ч 5598 №1 от 08.02.2014 г.

Вместе с тем, 02.11.2014 года государственный заказчик опубликовывает извещение о проведении электронного аукциона №0311100025314000029 на проведение ремонта санузла на 4 этаже.

По итогам проведения электронного аукциона №0311100025314000029 28.11.2014 г. заключен государственный контракт №2014.47632 с ООО «Спецстройэнерго» на сумму 974 316.79 руб.

По государственному контракту №2014.47632, согласно акту о приемке выполненных работ, в отчетный период с 28.11.2014 г. по 02.12.2014 г., проведены работы по ремонту санузла 4 этажа казармы №3.

Согласно платежным поручениям №№793001, 793002 от 29.12.2014 г. произведена оплата на сумму 979 212.85 руб.

Таким образом, проведение закупки  по ремонту санузла 4 этажа казармы №3 нецелесообразно, поскольку данные работы уже выполнены.

Следовательно, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком допущены нарушения требований части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение совместного приказа Министерства экономического развития РФ  и Федерального казначейства №761/20н от 27.12.2011 г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» с учетом Особенностей на 2014-2015 годы план-график не содержит информации об осуществлении закупки №0311100025314000029, извещение о проведении которой опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.11.2014 года.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее

заключение:

1. При проведении электронного аукциона №0311100025314000029 на предмет: «Выполнение работ по ремонту казармы № 3 (4 этаж), расположенной по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 132», государственным заказчиком – Войсковой частью 5598 нарушены требования части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, приказа Министерства экономического развития РФ  и Федерального казначейства №761/20н от 27.12.2011 г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны