Решение №ИП-04/8119 Решение по жалобе №Т04-102/2015 в отношении ОАО "Иннополис" от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-102/2015 в отношении ОАО "Иннополис"

Исх.№ИП-04/8119 от 27.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>; 

в присутствии представителя заказчика — ОАО "Иннополис" (далее – заказчик) Данилова Е.В. (доверенность №80 от 15.05.2015 года), в присутствии представителя заявителя - ООО «ЧОП «Скиф-К» (далее – заявитель) <…>, в присутствии представителя третьего лица – ФГУП «Связь-безопасность» <…>, рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Скиф» (далее - заявитель) на действия заказчика  –  ОАО "Иннополис"при проведении открытого конкурса в электронной форме на предмет: «право заключения договора на оказание услуг по охране объектов» (№31502254485),     

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение при открытого конкурса в электронной форме на предмет: «право заключения договора на оказание услуг по охране объектов» (№31502254485) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) – 14.04.2015 года.

Заказчик - ОАО "Иннополис".   

Начальная (максимальная) цена договора – 710  287,20 руб.

Дата окончания срока подачи заявок – 05.05.2015 года.

Суть жалобы: по мнению заявителя, ему необоснованно отказали в допуске в проведении данных торгов.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением Совета директоров ОАО "Иннополис"  утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Иннополис", разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.   

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что лицензированию подлежит, в том числе, частная охранная деятельность.

В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона №2487-1 от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее Закон о детективной деятельности) установлено, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 3 Закона о детективной деятельности, частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.

В целях охраны разрешается предоставление, в том числе, услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии с пунктом 7.5.2 Положения о закупках установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу №SBR00-1504140174/1 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.05.2015 года, закупочная комиссия рассмотрела поступившие заявки на предмет соответствия данных заявок и приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявителю, по причине отсутствия в предоставленной лицензии на осуществление частной охранной деятельности вида услуги предусмотренной пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона о детективной деятельности.

Исходя из заявки заявителя установлено, что в составе заявки заявитель приложил лицензию на осуществление частной охранной деятельности №0718 от 26.01.2013 года.

Согласно приложению к лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в перечень разрешенных видов услуг не входят услуги (определенные пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона о детективной деятельности), по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным, закупочная комиссия приняла правомерное решение об отклонении заявки заявителя по причине непредставления документов, предусмотренных действующим законодательством.

Кроме того, в ходе проведения документарной проверки, Комиссией установлено следующее.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона №150-ФЗ от 13.12.1996 года «Об оружии» (далее – Закон об оружии), к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Частью 1 статьи 16 Закона о детективной деятельности, в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом.

Постановлением Правительства от 14.08.1992 года №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждены Правила  приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности (далее – Правила).

Согласно пунктам 11, 12 Правил, частная охранная организация получает во временное пользование и приобретает огнестрельное оружие и патроны к нему, осуществляет их учет и хранение в порядке, определенном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот огнестрельного оружия.

Огнестрельное оружие и патроны к нему выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника и соответствующее разрешение на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Вместе с тем, в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчиком при проведении данной закупки не установлено требование о предоставлении участниками конкурса соответствующего разрешения на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей.

На основании вышеизложенного, заказчиком нарушено требование пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Скиф» (далее - заявитель) на действия заказчика  –  ОАО "Иннополис" при проведении открытого конкурса в электронной форме на предмет: «право заключения договора на оказание услуг по охране объектов» (№31502254485), необоснованной.

2. Признать заказчика – ОАО "Иннополис" нарушившим требования пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ОАО "Иннополис" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.   

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны