Решение №ИП-04/8136 Решение по делу №119-кз/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №119-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Исх.№ИП-04/8136 от 27.05.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

<…>,

в присутствии представителей государственного заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации <…>, в отсутствие представителя                                         ИП <…>, о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ИП <…> на действия комиссии государственного заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона №0311100013015000094 на предмет: «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию системы кондиционирования»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100013015000094 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.04.2015 года.

Государственный заказчик - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта — 229 867,67 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в электронном аукционе.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

Согласно подпункту б) пункту 3 части 3 статьи 66 закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе №47-аэф от 17.04.2015г., 2 заявки с порядковыми номерами 2 и 7 отклонены в виду непредставления конкретных показателей товара,  используемого при оказании услуг. 

В техническом задании аукционной документации установлено следующее:

«Фреон-R410A,необходимое количество - 33,9 кг  

-физическое состояние – сжиженный газ;

-цвет-бесцветный;

-потенциал глобального потепления – 1890;

-температура кипения  -51,58С;

-диапазон давления при закипании от 1,0325 до 105 Па;

-плотность насыщенных паров при температуре кипения 4 кг/куб.м

-Плотность насыщенной жидкости  при температуре 25°C - 1,05 кг/куб.дм;

-Критическое давление 49,9 кг/кв.см

-Потенциал разрушения озона – отсутствует;

-Группа безопасности по классификации ASHRA не менее А1/А1;

-Допустимое содержание паров в рабочем помещении  не более 100 м.д».

Вместе с тем, заявки с порядковыми номерами 2 и 7 содержали в себе только согласие на участие в электронном аукционе №0311100013015000094, следовательно, комиссия государственного заказчика правомерно отклонила вышеуказанные заявки.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

- информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

- возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в разделе 17. «Информационная карта» аукционной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, не установлено следующее:

- дата начала и окончание срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе;

- дата и время начала срока подачи заявок;

-  дата и время окончания срока подачи заявок;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

- срок в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт.

Таким образом, государственный заказчик не установив вышеуказанную информацию в аукционной документации, ввел участников закупки в заблуждение, что в свою очередь является нарушением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия комиссии государственного заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона №0311100013015000094 на предмет: «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию системы кондиционирования», необоснованной.

2. Признать государственного заказчика  – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  нарушившим требования части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны