Решение №ИП-04/8169 Решение по жалобе ИП «…» на действия заказчика ГАУЗ «Зел... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по  жалобе   ИП «…»  на действия заказчика ГАУЗ «Зеленодольская центральная районная больница»

По делу  № Т04-166/2016 от 08.06.2016г.                                                                                                         

Исх. № ИП-04/8169 от 14.06.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: «…»

в присутствии представителя заказчика – ГАУЗ «Зеленодольская центральная       районная больница» «…»  в отсутствие  представителя заявителя ИП «…», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,  рассмотрев  жалобу ИП «...» (вх.№903/ж от  02.06.2016г.) на действия заказчика -  ГАУЗ «Зеленодольская центральная  районная больница»  при проведении запроса котировок № 0311300272416000038 на предмет: «Выполнение работ по промывке и гидравлическому испытанию системы отопления объектов ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ»»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении запроса котировок № 0311300272416000038, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.05.2016г.

Заказчик – ГАУЗ «Зеленодольская центральная   районная больница».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 489 208,35руб.  

Дата проведения вскрытия конвертов - 24.06.2016г.

 Суть жалобы, по мнению заявителя, действия заказчика нарушают нормы действующего законодательства , а именно: заявка заявителя направленная в адрес заказчика Почтой России 18.05.2016года  на участие в запросе котировок не рассматривалась.

Заслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

В силу части 2 статьи 77  Закона   контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 настоящего Федерального закона.

В ходе изучения материалов дела  Комиссией  Татарстанского УФАС России  установлено следующее.

Из извещения о проведении запроса котировок № 0311300272416000038 следует, что порядок подачи котировочных заявок осуществляется по рабочим дням с 8.00 до 17.00 обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные и праздничные дни согласно, производственного календаря Республики Татарстан на текущий год.

23.05.2016 года в 19 часов 23 минуты ИП «…». отправил сообщение на электронную почту указанной в извещении: zel_crb.dogovor@tatar.ru c указанием об отправлении заявки для участия в запросе котировок № 0311300272416000038 и отправление ожидает в отделении Почты России: 422544, г. Зеленодольск, ул. Рогачева, д.19.

Таким образом, сообщение ИП «…» было направлено в адрес заказчика во внерабочее время.

При этом, согласно данным отчета об отслеживании отправления, письмо ИП  «…» в адрес ГАУЗ «Зеленодольская центральная районная больница»  24.05.2016 года в 11 часов 49 минут получено адресатом (422544,г. Казань).

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок указано, что   дата и время окончания подачи  заявок  24.05.2016 10 часов 00минут.

Таким образом, конверт с заявкой получен адресатом  за пределами срока окончания подачи заявок.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Согласно, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации при проведении электронного аукциона запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок  не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 73, с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ввиду того что, между ООО "Аварийная диспетчерская служба" и ГАУЗ «Зеленодольская центральная  районная больница» заключен государственный контракт № 282 от 06.06.2016года Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение об отсутствии основания для выдачи предписания.

 

      На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП «…»  на действия   заказчика -  ГАУЗ «Зеленодольская центральная      районная больница»  при проведении запроса котировок  №0311300272416000038 на предмет: «Выполнение работ по промывке и гидравлическому испытанию системы отопления объектов ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ»» необоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ «Зеленодольская центральная       районная больница»  нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 73, с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

        3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны