Решение №ИП-04/82 Решение РНП №16-46/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение РНП №16-46/2015 в отношении ООО «Астель»

Исх.№ИП-04/8294 от 29.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

<…>,

рассмотрев обращение ОАО «КЗСК –Силикон» о включении сведений в отношении ООО «Астель» (ИНН 7714816573) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по контракту №2014.17490 от 13.01.2015 г. на предмет: «Поставка источников бесперебойного питания» (идентификационный номер извещения - 0411000002614000031), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило ОАО «КЗСК – Силикон» о включении сведений в отношении ООО «Астель» (ИНН 7714816573) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по контракту №2014.17490 от 13.01.2015 г. на предмет: «Поставка источников бесперебойного питания» (идентификационный номер извещения - 0411000002614000031).

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнением участником закупки от заключения государственного контракта, в соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту неисполнения участником закупки ООО «Астель » от заключения государственного контракта.

20.05.2015 года при рассмотрении поступившего обращения присутствовал представитель заказчика ОАО «КЗСК Силикон» Арефьева Ю.Н. (доверенность № 003 от 12.01.2015г.), в отсутствие представителя ООО «Астель» о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении до 9 часов 00 минут 22.05.2015г. с целью дополнительного уведомления ООО «Астель».

22.05.2015г., после перерыва, при рассмотрении поступившего обращения присутствовал представитель заказчика ОАО «КЗСК Силикон» Арефьева Ю.Н. (доверенность № 003 от 12.01.2015г.), представитель ООО «Астель» Хвостова А.А. (доверенность б/н от 21.05.2015г.).

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона  размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 13.05.2014 года.

Заказчик –  ОАО «КЗСК – Силикон».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 695 187, 00рублей.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2014 г. победителем вышеуказанного аукциона признан участник закупки – ООО «Астель», с предложением по цене контракта 1 017 107, 00 рублей.

29.05.2014г. в адрес победителя аукциона – ООО «Астель» заказчиком направлен проект контракта.

30.05.2014г. ООО «Астель» подписало проект контракта, приложив документ подтверждающий обеспечение исполнение контракта.

Вместе с тем, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО «Татинком-Компьютерс», участника вышеуказанной закупки, заявке которого отказано в допуске к участию в данной закупке.

Должностным лицом Управления принято решение о приостановлении закупки, в части подписания контракта заказчиком.

По итогам рассмотрения вышеуказанной жалобы, Управлением принято решение №134-кз/2014г. от 10.06.2014г. о признании заказчика нарушившим требования пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Не согласившись с принятым решением, ОАО «КЗСК-Силикон» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании незаконным решения и предписания Управления по делу №134-кз/2014 от 10.06.2014г.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.09.2014г. по делу №А65-15487/2014 решение Управления по делу №134-кз/2014 признано незаконным, предписание недействительным. Постановлением Одиннадцатого апелляционного арбитражного суда от 26.12.2014г. решение Арбитражного суда Республики Татарстан оставлено без изменений.

После вступления в силу Постановления Одиннадцатого апелляционного арбитражного суда от 26.12.2014, решение о приостановлении закупки в части подписания контракта заказчиком было отменено.

13.01.2015г. заказчик – ОАО «КЗСК-Силикон» подписал контракт.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Согласно пункту 4.2 контракта срок поставки товара составляет не более восьми недель с даты заключения контракта.

Следовательно, ООО «Астель» должно было осуществить поставку товара до 3 августа 2014 года.

Однако, ввиду продолжительного судебного разбирательства, а также невозможности заказчика подписать контракт, срок поставки товара начал исчисляться с даты подписания контракта заказчиком, то есть с 13.01.2015г.

Таким образом, ООО «Астель» должно было осуществить поставку товара в срок до 12 марта 2015 года, вместе с тем, поставка товара до настоящего времени не осуществлена.

6 апреля 2015г., в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе и пункту 11.3 контракта, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24.04.2015г. уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «Астель».

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 05.05.2015г.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения представитель ООО «Астель» пояснил, что ООО «Астель» от исполнения контракта не уклонялось. Контракт был подписан 30.05.2014г., однако ввиду длительного судебного разбирательства и невозможности заказчика подписать контракт, а так же ввиду существенного повышения курса валют не смог поставить товар в соответствии с контрактом. Также представитель ООО «Астель» приложил динамику роста цен в период с мая 2014г. по декабрь 2014г., в котором цена на товар, предусмотренный к поставке в соответствии с контрактом, возросла с 921 593, 12 рублей до 1 628 666, 98 рублей, без учета доставки и пусконаладочных работ.

При всех приведенных выше обстоятельствах действия ООО «Астель» не могут считаться недобросовестным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении ООО «Астель» в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны