Решение №ИП-04/8243 Решение по жалобе №Т04-112/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-112/2015 в отношении организатора торгов – ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи"

 

Исх.№ИП-04/8243 от 28.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя организатора торгов - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" Чайкиной М.Г. (доверенность б/н от 20.05.2015 г.), представителя заявителя ООО «СтройЦентр-1» - Мугинова И.И. (решение №10 от 31.01.2014 г.), рассмотрев жалобы ООО «СтройЦентр-1» на действия организатора торгов – ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении открытого конкурса № 0711200024115000073 на предмет: «Оказание услуги по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря и спецодежды для учреждений здравоохранения Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса № 0711200024115000073 на предмет: «Оказание услуги по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря и спецодежды для учреждений здравоохранения Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.05.2015 года.

Организатор совместных торгов  - Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Татарстан "Больница скорой медицинской помощи".

Заказчики – согласно извещению.

Начальная (максимальная) цена контрактов – 91 830 849.23 руб.

Суть жалобы с вх. №1022/ж: заявитель считает, что документация об открытом конкурсе содержит нарушения действующего законодательства, а именно организатором торгов неправомерно объединены услуги по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря и спецодежды для девяти учреждений здравоохранения Республики Татарстан.

Суть жалобы с вх.№1049/ж: в извещении о проведении открытого конкурса код ОКПД не соответствует наименованию объекта закупки, а тот код ОКПД, который по мнению заявителя, является верным подпадает под утвержденный перечень услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, а не открытый конкурс.

 Представитель организатора торгов -  ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи", согласно представленным пояснениям, с доводами, изложенными в жалобах заявителя, не согласился.

Заслушав представителей организатора торгов и заявителя, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Организатором торгов -  ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении вышеуказанного открытого конкурса руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

На основании соглашения №1 от 08.04.2015 года, заключенного между ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" и девятью учреждениями здравоохранения Республики Татарстан, а также в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения РТ №09-01/3642 от 09.04.2015 года, в целях эффективности проведения закупки за счет сокращения расходов на их проведение  и экономии бюджетных средств, принято решение о проведении совместного конкурса по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря и спецодежды.

Заявитель считает, что объединяя в один лот девять заказчиков, которые находятся в двух разных муниципальных районах Республики Татарстан, может привести к ограничению конкуренции.

В действующем законодательстве отсутствует запрет на включение в один лот однотипных услуг по разным заказчикам.

Согласно положениям Закона о контрактной системе,  документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика.

Исходя из норм статьи 33 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Иных ограничений к описанию объекта закупки, в том числе запрета объединять услуги в одну закупку по территориальному признаку или по цене работ, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Руководствуясь частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, довод заявителя в части объединения  в одну закупку девятерых заказчиков, является необоснованным.

Также заявитель во второй жалобе указывает на нарушения, выявленные в извещении о проведении открытого конкурса в части установления кода ОКПД, не соответствующего наименованию объекта закупки, а тот код ОКПД, который по мнению заявителя, является верным подпадает под утвержденный перечень услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, а не открытый конкурс.

Данный довод является также необоснованным на основании следующего.

Согласно техническому заданию конкурсной документации заказчикам необходимо оказать услуги по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря и спецодежды. Данная услуга в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКПД) относится к коду классификации видов экономической деятельности, продукции и услуг – 71.40.16.330 «Услуги по прокату текстильных и бельевых изделий (скатертей, салфеток, полотенец, постельного белья и др.)».

Вместе с тем, заявитель считает, что данная услуга подпадает под код классификации видов экономической деятельности, продукции и услуг – 93.01.11.120 «Услуги прачечных по приему белья в стирку на дому у заказчика, на предприятиях, в больницах и т.п. и доставке белья после стирки».

Код классификации видов экономической деятельности, продукции и услуг – 93.01.11.120 не подразумевает под собой услугу временного пользования либо проката  мягкого инвентаря и спецодежды.

Таким образом, код классификации видов экономической деятельности, продукции и услуг, указанный в извещении о проведении открытого конкурса № 0711200024115000073, является верным и полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ООО «СтройЦентр-1» на действия организатора торгов – ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении открытого конкурса № 0711200024115000073 на предмет: «Оказание услуги по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря и спецодежды для учреждений здравоохранения Республики Татарстан» необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны