Решение №ИП-04/8254 Решение по жалобе ООО «Технотон НН на действия государстве... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Технотон НН  на действия  государственного заказчика – ГБУ Государственный историко-архитектурный и художественный  музей-заповедник "Казанский Кремль»

по делу № 193 -кз/2016 от 10.06.2016 года   

Исх. ИП-04/8254    от    15.06.2016                                                                                    

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: «…» в присутствии представителей государственного заказчика – «…»  в присутствии представителя   заявителя -  «…» на действия  государственного заказчика – ГБУ Государственный историко-архитектурный и художественный  музей-заповедник "Казанский Кремль" при проведении электронного аукциона  № 0311200029116000006 на предмет: «Проведение работ по переосвидетельствованию баллонов системы пожаротушения»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200029116000006 на предмет: «Проведение работ по переосвидетельствованию баллонов системы пожаротушения» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.02.2016года.

Государственный заказчик –  ГБУ Государственный историко-архитектурный и художественный  музей-заповедник "Казанский Кремль".

Начальная (максимальная) цена контракта — 9 800 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, действия заказчика нарушают нормы действующего законодательства, а именно: государственный заказчик неправомерно принял решение об уклонении ООО «Технотон НН» от заключения контракта.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу части  3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 5/2 от 11.05.2016г., победителем электронного аукциона признан участник закупки —  ООО «Технотон НН».

В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно:  16.05.2016г. заказчиком направлен проект договора.

20.05.2016 на электронной площадке АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru) победителем ООО «ТЕХНОТОН НН» был размещен подписанный договор и банковская гарантия №0047586 от 19.05.2016, выданная ПАО «Объединенный Кредитный банк» лицензия Банка России №1118 от 24.02.2015 (Московский филиал ПАО «О.К.Банк», адрес: 127051, г.Москва, ул.Трубная, д.35 ОГРН 1025200000330, лицензия Банка России №1118 от 24.02.2015) (далее - банковская гарантия №0047586).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии  представители государственного заказчика пояснили, что  при рассмотрении банковской гарантии №0047586 выявлено несоответствие условий банковской гарантии №0047586 требованиям к банковской гарантии.

В соответствии, с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу части 8.2.  Закона о контрактной системе, дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно пунктам 2-3 части 6 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

- несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

- несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №1005 от 08.11.2013 Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

-документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

-документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Кроме того, в  соответствии с  пунктом б) Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005  Дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  недопустимо включения в банковскую гарантию:

- положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством Российской Федерации);

- требований о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении контракта;

- требований о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что государственным заказчиком в проекте  государственного контракта   не предусмотрено условие о включении в банковскую гарантию положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае не предоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или расторжении контракта.

  При этом, в  нарушение Постановления Правительства Российской Федерации №1005 от 08.11.2013 в банковскую гарантию №0047586 включено условие о предоставлении Бенефициаром (ГБУ «Музей-заповедник «Казанский Кремль») Гаранту, вместе с требованием об уплате денежной суммы, документа, не предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации №1005 от 08.11.2013, а именно: «уведомления Гаранта Бенефициаром о нарушении Принципалом условий гражданско-правового договора или расторжении гражданско-правового договора в случаях, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями гражданско-правового договора или законодательством Российской Федерации».

Таким образом, действия заказчика не противоречат требования действующего законодательства.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

 

         На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Технотон НН» (вх. №923/ж от 03.06.2016  г.) на действия государственного заказчика – ГБУ Государственный историко-архитектурный и художественный  музей-заповедник "Казанский Кремль" при проведении электронного аукциона  № 0311200029116000006 на предмет: «Проведение работ по переосвидетельствованию баллонов системы пожаротушения» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                    

                                                                                                       

                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны