Решение №ИП-04/8257 Решение по делу №123-кз/2014 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №123-кз/2014 в отношении МКУ "Исполнительный комитет МО город Набережные Челны РТ"

Исх.№ИП-04/8257 от 28.05.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

в присутствии представителя уполномоченного органа МКУ "Исполнительный комитет МО город Набережные Челны РТ" (далее – уполномоченный орган) и муниципального заказчика - МБДОУ Детский сад комбинированного вида №55 "Шалунишка" (далее – муниципальный заказчик) Вильданова А.И. (доверенность №17 от 18.03.2015 года), в отсутствие заявителя ООО «Компьюсервис-НК» (далее - заявитель), рассмотрев жалобу ООО «Компьюсервис-НК» на действия уполномоченного органа - МКУ "Исполнительный комитет МО город Набережные Челны РТ", муниципального заказчика - МБДОУ Детский сад комбинированного вида №55 "Шалунишка" при проведении электронного аукциона №0111300000815000922 на предмет: «поставка дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства для нужд МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55 «Шалунишка»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300000815000922 на предмет: «поставка дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства для нужд МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55 «Шалунишка» опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 13.05.2015г.

Муниципальный заказчик – МБДОУ Детский сад комбинированного вида №55 "Шалунишка".  

Уполномоченный орган - МКУ " Исполнительный комитет МО город Набережные Челны РТ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 42 991,20 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в техническом задании необходимо указывать функциональные характеристики товара, а не химический состав закупаемой продукции.

Изучив материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно, в том числе, пункту 2 технического задания аукционной документации, заказчик установил к поставке «Средство дезинфицирующее с моющим эффектом» со следующими характеристиками:  

«Назначение: для профилактической дезинфекции и одновременной мойки и дезинфекции любых видов оборудования, инвентаря, внутрицеховой тары и производственных поверхностей, дезинфекция яиц в хлебопекарной промышленности.

Состав: действующие вещества: гидроокись натрия-не менее  12% и алкилдиметилбензиламмоний хлорид- не менее 1%.

Консистенция, свойства: прозрачная жидкость от бесцветной до светло-желтого или светло-серого цвета. Допускается наличие осадка. Плотность при 200С - 1,15-1,17 гр/см3. Значения pH – 1 % р-ра - 11,5-12,5 ед.  обладает высокой обезжиривающей способностью – не менее 90%.

Требования к средству согласно ГОСТ 12.1.007-76 - 4 класс (малоопасные вещества) при нанесении на кожу и 3 класс (умеренно опасные) при введении в желудок.

Канистра не менее 5 л.» и др.

Вместе с тем, заказчиком, при установлении подобных требований к товарам соблюдены положения статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в описании объекта закупки указаны необходимые характеристики товаров, позволяющие определить поставщику соответствие закупаемого товара требованиям заказчика. 

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения документарной проверки установлено следующее.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Разделом 1.4 аукционной документации по вышеуказанному электронному аукциону установлено следующее:

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более, чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику, уполномоченному органу.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в пункте 1.4.1. запроса заказчик, уполномоченный орган размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация не содержит дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, муниципальным заказчиком нарушено требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.      Признать жалобу ООО «Компьюсервис-НК» на действия уполномоченного органа - МКУ "Исполнительный комитет МО город Набережные Челны РТ", муниципального заказчика - МБДОУ Детский сад комбинированного вида №55 "Шалунишка" при проведении электронного аукциона №0111300000815000922 на предмет: «поставка дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства для нужд МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55 «Шалунишка», необоснованной.  

2.      Признать муниципального заказчика - МБДОУ Детский сад комбинированного вида №55 "Шалунишка" нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.      Выдать муниципальному заказчику - МБДОУ Детский сад комбинированного вида №55 "Шалунишка", оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.      Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны