Решение №ИП-04/8306 Решение по жалобе №Т04-113/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-113/2015 в отношении ОАО "Международный аэропорт Казань"

 

Исх.№ИП-04/8306 от 29.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>; 

в присутствии представителя заказчика — ОАО "Международный аэропорт Казань" (далее – заказчик) <…>, в присутствии представителя заявителя - ООО «СанСервис» (далее – заявитель) <…>, рассмотрев жалобу ООО «СанСервис» на действия заказчика  –  ОАО "Международный аэропорт Казань" при проведении открытого запроса предложений на предмет: «Специальная оценка условий труда» (№31502265422),      

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение при проведении открытого запроса предложений на предмет: «Специальная оценка условий труда» (№31502265422) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) – 16.04.2015 года.

Заказчик - ОАО "Международный аэропорт Казань".

Начальная (максимальная) цена договора – 360 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 17.04.2015 года.

Дата окончания срока подачи заявок – 23.04.2015 года.

Суть жалобы: по мнению заявителя, документация о проведении закупки содержит нарушения.

Представитель заказчика с доводами жалобы  согласился частично, представил устные и письменные пояснения.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением Совета директоров ОАО "Международный аэропорт Казань"  утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Международный аэропорт Казань", разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.    

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

1. По мнению заявителя, при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок от 24.04.2015 года, заказчик допустил следующие нарушения:

- в данном протоколе отсутствует информация о присвоенных порядковых номерах участников закупки;

- отсутствует информация о решении каждого члена комиссии заказчика из предусмотренных критериев оценки заявок в отношении участников;

- отсутствует информация об участнике закупки, заявке которого присвоен второй номер.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 12 статьи 35 Положения о закупках, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя и участника закупки, заявке которого присвоен второй номер <...> Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания такого протокола.

Исходя из протокола рассмотрения и оценки заявок от 24.04.2015 года установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подано девять заявок: ООО «Эко Старт», АУ «Центр охраны труда», ООО «Центр качества», ООО «Проммаш тест», ООО «Сан Сервис», ЗАО «Казанский научно-инженерный центр «Отек», ООО «Аттестанция-плюс», ООО «Альфа-Аттестация», ООО «Труд-экспертиза», соответственно, указанным заявкам были присвоены порядковые номера от одного до девяти, следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.

Кроме того, на основании анализа представленных документов участниками закупки, комиссией заказчика было принято решение о признании победителем данной закупки - ООО «Центр качества», набравшим наибольшее количество баллов.

При этом, данный протокол не содержит сведения о принятых, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, решениях каждого члена комиссии заказчика, а также не содержит сведения об  участнике закупки, заявке которого присвоен второй номере, таким образом, довод заявителя в данной части является обоснованным.

Заказчиком нарушено требование части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в не опубликовании надлежащих сведений в протоколе рассмотрения и оценки заявок.

2. По мнению заявителя, протокол рассмотрения и оценки заявок от 24.04.2015 года размещен на официальном сайте в нарушение установленного срока.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Так, протокол рассмотрения и оценки заявок был подписан 24.04.2015 года, следовательно, данный протокол, в соответствии с требованиями части 12 статьи 4 Закона о закупках, должен был быть размещен на официальном сайте не позднее 27.04.2015 года, однако, в нарушение требований Закона о закупках, заказчиком размещен протокол только 30.04.2015 года, что является нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

3. По мнению заявителя, его заявка по критерию оценки: «наличие не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющие сертификат эксперта» была оценена неверно, так как им приложены все необходимые документы отвечающие требованиям данного критерия.

Согласно 5.8 закупочной документации, заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

- наличие не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта;

- наличие аккредитованной испытательной лаборатории;

- сроки (периоды) выполнения услуг (Минимальный срок 60 календарных дней, максимальный- 75 календарных дней).

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Положения о закупках, комиссия выполняет в том числе, следующие функции, принимает решения в рамках конкретных процедур.

Согласно пункту 4.2 закупочной документации, закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет предложения участника закупки, в том числе, в следующих случаях:

         - несоответствия участника закупки требованиям, установленным действующим законодательством и документацией;

         - непредставления определенных документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), являющихся предметом закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.04.2015 года, заявке заявителя по критерию оценки: «наличие не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющие сертификат эксперта» было присвоено 0 баллов.

Исходя из заявки заявителя установлено, что им было приложено четыре сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в то время как заказчиком установлено требование в размере не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющие сертификат эксперта.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным, комиссия заказчика правомерно присвоила 0 баллов по данному критерию заявителю. 

4. По мнению заявителя, закупочная документация составлена с нарушением требований Положения о закупках.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 11 Закона о закупках, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются, в том числе, следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в торге не принято.

Пунктом 6.3. закупочной документации установлено, что у участника закупки не должно быть просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.

Таким образом, закупочная документация содержит противоречия с Положением о закупках, что ведет к нарушению части 2 статьи 2 Закона о закупках.

На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным.

5. По мнению заявителя, заказчиком выбран неверный ОКДП:7310000 предмета данной закупки.

Предметом данной закупки является «специальная оценка условий труда», согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №426-ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда» (далее – О специальной оценке), специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Исходя из пункта 2.2 закупочной документации классификация товаров (работ, услуг) по ОКДП определена номером 7310000.

Согласно ОК 004-93 «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг», ОКДП 7310000 - интеллектуальная и материальная продукция, услуги по исследованиям и разработкам, нефинансовые нематериальные активы в области естественных и технических наук.

Вместе с тем, данные работы могут трактоваться как исследовательские мероприятия по оценке условий труда, что могут быть определены ОКДП установленным заказчиком.

При этом, заявителем не представлено никаких доказательств в подтверждение данного довода.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СанСервис» на действия заказчика  –  ОАО "Международный аэропорт Казань" при проведении открытого запроса предложений на предмет: «Специальная оценка условий труда» (№31502265422), обоснованной в части выявленных нарушений при порядке оформления и опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок, а также в части выявленных нарушений при установлении требований к участникам закупки.

2. Признать заказчика – ОАО "Международный аэропорт Казань" нарушившим требования частей 5, 12 статьи 4, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  

3. Выдать заказчику – ОАО "Международный аэропорт Казань" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.   

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны