Решение №ИП-04/8398 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-170/2016 от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-170/2016

Исх. ИП-04/8398 от 16.06.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:в присутствии представителей заказчика ГУП РТ «Татлизинг» <”….”> в отсутствии представителя заявителя  ООО <”….”>,рассмотрев жалобу ООО <”….”>, на действия заказчика ГУП РТ «Татлизинг» при проведении запроса предложений № 31603712259  на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 31603712259  на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах», было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.05.2016 года.

Заказчик - ГУП РТ «Татлизинг» г. Казани.

Начальная (максимальная) цена контракта — 35 750 000 ,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка осуществляется заказчиком с нарушением действующего законодательства, а документация о закупки не соответствует требованиям законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

1. Заявитель жалобы указал, что согласно документации о проведении запроса предложений заказчиком в пункте 3.4. раздела 5. установлено, что «Заказчик имеет право отклонить все заявки на участие в запросе предложений, а также отказаться от проведения запроса предложений в любое время без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупки, а также завершить процедуру открытого запроса предложений без заключения договора по его результатам».

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг  ГУП  РТ «Татлизинг», утвержденное генеральным директором ГУП РТ «Татлизинг» от 11 февраля  2016 г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  заказчики должны руководствоватся принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен в пункте 1.5 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 1.5. при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, установление права отклонить все заявки на участие в запросе предложений, а также отказаться от проведения запроса предложений в любое время без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупки, а также завершить процедуру открытого запроса предложений без заключения договора по его результатам нарушает принцип равноправия, справедливости  и конкуренции по отношению к участникам закупки и ограничиваетколичество участников закупки и противоречит пункту 1.5. Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя является обоснованным.

2. Относительно довода заявителя о наличии в проекте государственного контракта отлагательного условия об оплате.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Федерального закона 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  заказчиком в документации о закупке указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1.4. проекта договора предусматриваются следующие условия оплаты за поставленный товар: «Настоящий договор является сделкой, совершенной под отлагательным условием – наличием источника финансирования настоящего договора. В соответствии ст. 157 Гражданского кодекса РФ оплата работ по настоящему договору производится при наличии финансирования настоящего договора.

Финансирование работ по настоящему договору производится по мере поступления взносов собственников помещений на счет Заказчика, а также средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Республики Татарстан и (или) местного бюджета в случаях, предусмотренных законодательством.

Таким образом, из положений документации следует, что выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества с поставкой  товара может быть и не оплачено в случае отсутствия лимита финансирования контракта в бюджете Республики Татарстан.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Согласно пункту 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012г. №932 (далее – Правила), в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

Таким образом участник, размещая заявку на запрос предложений ГУП РТ «Татлизинг» , не знает, будут ли ему выделены денежные средства на оплату  выполненых работ и поставленной поставщиком продукции. Фактически, сделка для участника  может стать безвозмездной, что противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

Данная правовая позиция соответствует выводам, изложенным в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013г. N 12945/13 в части, что данное  условие государственного контракта делает возможность отсрочки оплаты работы по сути бессрочной; ставит оплату в зависимость исключительно от усмотрения государственного заказчика и превращает возмездный договор в безвозмездный, что противоречит правовой природе договора подряда (статья 702 Гражданского кодекса).

Аналогичная позиция изложена Министерством Финансов России в письме от 25 марта 2015 г. N 02-02-04/16546 «В целях недопущения возникновения кредиторской задолженности по таким государственным контрактам, договорам, соглашениям, в указанные дополнительные соглашения рекомендуется включать отлагательное условие (пункт 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации), в соответствии с которым:

начиная с 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) исполняет свои обязательства, оплата которых будет производиться в 2016 году и последующие годы, только после получения от заказчика уведомления о доведении (утверждении) заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить контракт без изменения его условий.», из чего следует, что исполнитель (подрядчик) должен приступить к выполнению обязательств по контракту только после получения уведомления от Заказчика о наличии финансовых средств на оплату.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя является обоснованным.

3. Согласно доводу заявителя в документации о закупке не указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе не установленны заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункта 1 части 10 статьи 4  Федерального закона 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в  документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно утвержденной документациио ГУП РТ «Татлизинг» о проведении запроса предложений  пунктом 3.1. установлено, что описание участниками запроса предложений предмета закупки (предмета запроса предложений), в том числе его количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании. Описание участниками закупки предмета запроса предложений должно быть развернутое.

По результатам проверки выявленно, что техническое задание у заказчика отсутствует, а приложенные локально сметные расчеты не являются техническим заданием, поскольку  не содержит требований к лифтовому оборудованию, указаний каких-либо технических характеристик и параметров  оборудования.

Изучив приложенные локальные сметные расчеты Комиссия приходит к выводу, что приложенные документы не содержат расчеты на каждый объект, требующий установки лифтового оборудования, кроме того требований к товарам применяемым при выполнении работ, оказании услуг такие как лифт пасажирский, дверь металллическая противопажарная и другие не содержат параметров и технических характеристик для определения применяемых товаров при  выполнении работ по данной закупке.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4  Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу ООО <”….”>, на действия заказчика – ГУП РТ «Татлизинг» при проведении  запроса предложений  № 31603712259  на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах», обоснованной.

2. Признать заказчика – ГУП РТ «Татлизинг»  нарушившим требования, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать организатору торгов - ГУП РТ «Татлизинг»  предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны