Решение №ИП-04/848 Решение по жалобе ОАО «116 арсенал» на АО «Производственное ... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ОАО «116 арсенал» на АО «Производственное объединение  «Завод имени Серго»

Дело №Т04-22/2016 от 19.01.2016 г.

Исх. №   ИП-04/848 от 27.01.2016                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заказчика - АО «Производственное объединение  «Завод имени Серго» <…>, в присутствии представителя заявителя <…>, рассмотрев жалобу ОАО «116 арсенал» на действия заказчика – АО «Производственное объединение  «Завод имени Серго» при проведении запроса котировок на предмет: «Котировочная сессия на право заключения договора на оказание услуг утилизации боеприпасов и их составных частей для нужд АО «ПОЗиС»» (извещение 31503083028),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок  №31503083028 на предмет: « Котировочная сессия на право заключения договора на оказание услуг утилизации боеприпасов и их составных частей для нужд АО «ПОЗиС»» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 14.12.2015г.   

Дата начала подачи заявок – 14.12.2015г.

Дата окончания приема заявок – 21.12.2015г. 14:00

Дата и время рассмотрения заявок –          28.12.2015г. 08:00 .

Суть жалобы, заявитель считает, что котировочная документация не отвечает требованиям действующего законодательства а именно: 1) неразмещение извещения и документации о закупке в общедоступных источниках информации; 2) закупочная документация не содержит требований к описанию участниками закупки оказываемой услуги согласно требованиям пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках; 3) закупочная документация не соответствует Положению о закупочной деятельности АО  «ПОЗиС» в части описания порядка проведения процедуры закупки; 4) закупочная документация не соответствует требованиям Закона о закупках в части обязанности заказчика установить перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе частично обоснованными ввиду следующего.

1. В части довода заявителя о том, что неразмещение извещения и документации о закупке в общедоступных источниках информации, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 223 – ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупочной деятельности акционерного общества «Производственное объединение «Завод имени Серго», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении закупки запроса котировок на предмет «Котировочная сессия на право заключения договора на оказание услуг утилизации боеприпасов и их составных частей для нужд АО «ПОЗиС»» (извещение № 31503083028) заказчик руководствовался Положением о закупках, утвержденным решением совета директоров АО «ПОЗиС»  Протокол  №13 от 25.09.2013г.

Согласно пункту  части 1 статьи 21 Положения о закупочной деятельности акционерного общества «Производственное объединение «Завод имени Серго», под котировочной сессией понимается способ закупки продукции, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на Официальном сайте, Официальном сайте Корпорации извещения о проведении котировочной сессии и победителем, в котором комиссия (далее по тексту – комиссия или котировочная комиссия) признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

Согласно разделу «Основные термины»: Инфраструктурная дочерняя организация Государственной корпорации «Ростех» - дочерняя организация (дочернее общество организации) Государственной корпорации «Ростех», основным видом деятельности, которой является один или несколько инфраструктурных видов деятельности.

Вместе с тем, извещение было опубликовано только на сайте www.zakupki.gov.ru, однако не опубликовано на официальном сайте ГК «Ростех».

Следовательно, указанные действия заказчика приводят к нарушению  принципа информационной открытости закупки, принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 2 Закона о закупках,  части 1 статьи 21 Положения о закупочной деятельности заказчика.

Следовательно, довод заявителя о неразмещении извещения и документации о закупке в общедоступных источниках информации является обоснованным.

2.  В части довода заявителя о том, закупочная документация не содержит требований к описанию участниками закупки оказываемой услуги согласно требованиям пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пояснениям представителей заказчика, в технической части документации на право заключения договора на оказание услуг утилизации боеприпасов и их составных частей, указаны количественные  -  2 470 560 штук и качественные  характеристики, такие как, артикул боеприпасов – В19УК и размер калибра 23 мм.

В соответствии с пунктом 3 технического задания закупочной документации, ознакомиться с полной информацией по объекту утилизации можно только после предоставления победителю торгов обращения в письменной форме с приложением действующей лицензии на право выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 технического задания закупочной документации содержатся сведения о количестве и качественных характеристиках прилагаемой к котировочной документации.

Следовательно, довод заявителя о том, закупочная документация не содержит требований к описанию участниками закупки оказываемой услуги согласно требованиям пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках является необоснованным.

3. В части довода заявителя о том, закупочная документация не соответствует Положению о закупочной деятельности АО  «ПОЗиС» в части описания порядка проведения процедуры закупки, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии  с пунктом 6 статьи 26 Положения о закупочной деятельности акционерного общества «Производственное объединение «Завод имени Серго», протокол рассмотрения котировочных заявок в течение трех дней со дня подписания размещается Заказчиком на Официальном сайте, Официальном сайте Корпорации. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания указанного протокола передает победителю в проведении котировочной сессии один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, и цены, предложенной победителем котировочной сессии в котировочной заявке.

Однако, в пункте 16 раздела «Общие сведения» документации устанавливается, в случае, если котировочная сессия в электронной форме признана несостоявшейся и только одна заявка на участие в котировочной сессии в электронной форме, поданная участником котировочной сессии, принявшим участие в котировочной сессии, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией о котировочной сессии в электронной форме, Заказчик направляет Оператору электронной торговой площадки проект договора, прилагаемого к документации о котировочной сессии, без подписи договора Заказчиком в течение трех рабочих дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов котировочной сессии. Заключение договора с Участником котировочной сессии, подавшим такую заявку на участие в котировочной сессии не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня подписания вышеуказанного протокола. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о котировочной сессии, по минимальной цене договора, предложенной указанным Участником котировочной сессии при проведении котировочной сессии. Указанный Участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

Вместе с тем, положение о закупках является основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика.

Однако, в ходе изучения закупочной документации и Положения о закупочной деятельности акционерного общества «Производственное объединение «Завод имени Серго» установлено, что согласно документации описание порядка проведения процедуры закупки противоречит положению о закупочной документации.

Следовательно данный довод заявителя является обоснованным.

В пункте 16  раздела «Общие сведения» закупочной документации предусмотрено, что в случае признания соответствующей требованиям документации только одной заявки на участие из числа заявок нескольких участников Заказчик обязан заключить договор с таким участником.

В соответствии с пунктом 6 статьи 25 Положения о закупочной деятельности акционерного общества «Производственное объединение «Завод имени Серго» В случае если после момента окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении котировочной сессии, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении котировочной сессии, Заказчик вправе:

1) заключить договор с участником процедуры закупки, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении 42 котировочной сессии, и по цене, предложенной указанным участником процедуры закупки в котировочной заявке. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в котировочной заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров;

2) принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем котировочной сессии, при необходимости с изменением условий проводимой котировочной сессии;

3) принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора.

Изучив закупочную документацию, и Положения о закупочной деятельности акционерного общества «Производственное объединение «Завод имени Серго»  установлено, что в документации более подробно описан механизм, что не противоречит Положению о закупках.

Следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.

Пункт 19.8 раздела «Общие сведения» документации устанавливает срок для подписания договора 20 рабочих дней с даты подписания указанного протокола и проекта договора.

Однако, в соответствии с частью 10 статьи 26 Положения о закупках, срок подписания договора 20 рабочих дней с даты подписания указанного протокола.

Таким образом данные требования установленные в закупочной документации и в Положениях о закупке противоречат друг другу, следовательно довод заявителя является обоснованным.

4) В части довода заявителя о том, что закупочная документация не соответствует требованиям Закона о закупках в части обязанности заказчика установить перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 18 документации на право заключения договора на оказание услуг утилизации боеприпасов и их составных частей для нужд АО  «ПОЗиС» указаны документы  и сведения, которые должна содержать заявка на участие.

Информация о сведениях даты начала и окончания котировочной сессии, срок, место и порядок предоставления документации, форма, порядок, дата начала окончания срока предоставления участниками закупки разъяснений о положении документации о закупки, а также место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов котировочной сессии содержится в приложении №1 к Извещению.

Следовательно, данный довод является необоснованным.

Кроме того, в ходе изучения заявки заявителя ОАО «116 арсенал», установлено, что заявка содержит все необходимые документы в соответствии с закупочной документацией, в том числе и  лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов,  однако  в ходе изучения заявок иных допущенных участников, установлено, что они не содержат лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, соответственно допуск участников был необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 1. Признать жалобу ОАО «116 арсенал» на действия заказчика – АО «Производственное объединение  «Завод имени Серго» при проведении запроса котировок  №31503083028 на предмет: «Котировочная сессия на право заключения договора на оказание услуг утилизации боеприпасов и их составных частей для нужд АО «ПОЗиС»», обоснованной.

2. Признать заказчика -  АО «Производственное объединение  «Завод имени Серго» нарушившим требования  части 2 статьи 2, пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупочной деятельности акционерного общества «Производственное объединение «Завод имени Серго»

3.  Выдать заказчику – АО «Производственное объединение  «Завод имени Серго», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны