Решение №ИП-04/8548 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-173/2016 от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-173/2016

Исх. ИП-04/8548 от 21.06.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя организатора торгов ООО <”….”> <”….”>, в отсутствии представителя заявителя <”….”> (далее заявитель), рассмотрев жалобу <”….”> на действия организатора торгов – ООО <”….”> при проведении торгов по продаже имущества ООО <”….”>, 690063, Приморский край, г.Владивосток, ул.Босфора, 3, 7, 77.) код торгов №004060 на сайте http://cdtrf.ru/

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов по продаже имущества ООО <”….”> опубликовано  в газете «Коммерсант» №16030195272 от 26.03.2016, с уточнениями от 02.04.2016, на электронно-торговой площадке «Центр дистанционных торгов», код торгов №004060, в газете «Приморская газета» от 25.03.2016, с уточнениями от 01.04.2016, на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве, извещение №1010550.

Электронная площадка: http://cdtrf.ru/

Предмет торгов: имущество должника  <”….”>.

Форма проведения: публичное предложение.

Организатор торгов – <”….”>.

Конкурсный управляющий - <...>.

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В отношении <”….”>  решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.10.2013 по делу №А71-15246/2012 открыто конкурсное производство.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

1. По мнению заявителя, организатором торгов нарушен порядок проведения торгов в связи с тем, что задаток вносится на счет должника. Заявитель полагает, что договоры о задатке должны заключаться организатором торгов, а также денежные средства должны поступать на его счет.

Порядок продажи имущества должника в рамках конкурсного производства предусмотрен положениями статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве), а также положениями статьи 110 и статьи 111 Закона о банкротстве (пункт 3 статьи 139 Закона о банкротстве).

В силу пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов заключает с заявителями договоры о задатке.

В соответствии со статьей 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве. На основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства.

Таким образом, все денежные операции в период конкурсного производства (выплаты, предназначенные кредиторам, а также все иные поступления) должны осуществляться только через основной счет должника.

В соответствии со статьей 380 Гражданского кодекса Российской Федерации задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Таким образом, в случае заключения договора купли-продажи имущества должника задаток засчитывается в счет исполнения обязательств по договору, а потому подлежит перечислению на основной счет должника.

Внесение задатков на счет самого конкурсного управляющего или  организатора торгов, противоречит статье 133 Закона о банкротстве и нарушает права кредиторов, поскольку лишает кредиторов возможности контролировать ход проведения торгов - количество и сумму внесенных задатков, то есть количество участников торгов, соответственно информацию о том, что торги не состоялись.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

2. Относительно довода заявителя, что организатор торгов не указал сведения, позволяющие идентифицировать продаваемое имущество, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

На торги выставлена доля в уставном капитале ООО <”….”>  (ИНН <”….”>) в размере 99,9999%. Начальная цена 1497278383,2 руб.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в извещении указан идентификационный номер налогоплательщика, юридического лица доля в уставном капитале которого продается. На основе ИНН участники торгов при необходимости могут получить выписку из ЕГРЮЛ и получить более подробную информацию.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

3. Относительно довода заявителя, что организатор торгов не указал контактную информацию конкурсного управляющего и должника.

Порядок продажи имущества должника в рамках конкурсного производства предусмотрен положениями статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве), а также положениями статьи 110 и статьи 111 Закона о банкротстве (пункт 3 статьи 139 Закона о банкротстве).

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что соответствующие сведения указаны. При этом закон не требует указания в извещении контактных данных должника.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <”….”> на действия организатора торгов – ООО <”….”> при проведении торгов по продаже имущества ООО <”….”> <”….”>, 690063, Приморский край, г.Владивосток, ул.Босфора, 3, 7, 77.) код торгов №004060 на сайте http://cdtrf.ru/, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны