Решение №ИП-04/8583 Решение по делу №127-кз/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №127-кз/2015 о признании жалобы необоснованной в отношении уполномоченного органа – Государственного комитета РТ по закупкам, государственного заказчика — Министерства образования и науки Республики Татарстан

Исх.№ИП-04/8583 от 03.06.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>, в присутствии представителя уполномоченного органа – Государственного комитета РТ по закупкам, представителя заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан, в отсутствие заявителя - ООО «Арсенал-Рус», рассмотрев жалобу ООО «Арсенал-Рус» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета РТ по закупкам, государственного заказчика — Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000915000232 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку оргтехники для государственных нужд Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку оргтехники для государственных нужд Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения 0111200000915000232) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.05.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 11013211,00 рублей.

В своей жалобе заявитель - ООО «Арсенал-Рус» сообщил о том, что характеристики требуемого товара в части контрастности и массы ведут к ограничению конкуренции.

Изучив представленные материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе ООО «Арсенал-Рус» необоснованными ввиду следующего.

В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом вышеуказанного аукциона является поставка оргтехники.

В описании объекта закупки заказчиком указаны следующие условия поставки товара: «Контрастность НЕ МЕНЕЕ 20000:1; Масса НЕ БОЛЕЕ 2,35 кг».

Таким образом, требование к данному товару является потребностью заказчика и не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

Кроме того, единый порядок проведения закупки устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупке и стимулирования такого участия, эффективного использования средств источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок и иных целях.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Арсенал-Рус» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета РТ по закупкам, государственного заказчика — Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000915000232 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку оргтехники для государственных нужд Республики Татарстан» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны