Решение №ИП-04/8589 Решение по жалобе №Т04-116/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-116/2015 в отношении ГАУЗ "Городская поликлиника №20"

Исх.№ИП-04/8589 от 03.06.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>; 

в присутствии представителей заказчика — ГАУЗ "Городская поликлиника №20" (далее – заказчик) <…>, в присутствии представителя заявителя - ООО «Дана-Фарм» (далее – заявитель) <…>, рассмотрев жалобу ООО «Дана-Фарм» на действия заказчика –  ГАУЗ "Городская поликлиника №20" при проведении аукциона в электронной форме №0311300312415000021 на предмет: «Поставка лекарственных средств»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №0311300312415000021 на предмет: «Поставка лекарственных средств» опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) – 29.04.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Городская поликлиника №20".

Дата проведения аукциона в электронной форме – 12.05.2015.

Суть жалобы, по мнению заявителя, документация об аукционе содержит нарушения норм действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 – 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

На основании изложенного, заказчиком на официальном сайте Российской Федерации Положение о закупке не размещено, соответственно, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о контрактной системе.

1. По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил требования об остаточном сроке годности к товару.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 2.9  аукционной документации заказчик установил остаточный срок годности на момент поставки товара  не менее 7 месяцев.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 18 Закона об обращении лекарственных средств для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).

В регистрационное досье включается, в том числе, проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.

В процессе регистрации лекарственного препарата доказывается его эффективность, качество и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективности, качества и безопасности в период срока его годности.

При этом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке лекарственные препараты одного товарного рынка (либо один лекарственный препарат), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, поставлены в неравные условия.

Следовательно, требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. В целях предупреждения ограничения конкуренции остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, довод заявителя является обоснованным.

2. По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлен порядок предоставления разъяснения.   

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разделом 2.7 аукционной документации  по вышеуказанному электронному аукциону установлено, что прием запросов разъяснений положений документации об аукционе  осуществляется с 29.04.2015г. по 03.05.2015г., включительно  в рабочие дни с 09.00мин. до 18.00 мин.

Однако, учитывая, что аукцион проходит в электронной форме на электронной торговой площадке, запрос разъяснений может приниматься в любое время до установленной даты окончания приема запросов.

На основании изложенного, заказчиком установлено некорректное время, в течение которого принимаются запросы, что можетпривести к ограничению числа участников аукциона.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. По мнению заявителя, указанные сокращения в виде «ин» в аукционной документации могут ввести потенциальных участников в заблуждение.

Согласно пунктам технического задания аукционной документации, заказчик установил к поставке, в том числе, следующий товар – Церебролизин р-р д/ин 5мл №5 амп, Лидокаин 2% 2мл №10 р-р д/ин (амп), Эпинефрин 0,1% 1мл №5 р-р д/ин, и др., при этом, заказчиком установлены сокращенные понятия к применению данных лекарственных средств – «ин», что не позволяет определить для чего закупаются лекарственные средства.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения документарной проверки установлено следующее.

Согласно пункту 45 технического задания аукционной документации, необходимо поставить следующие лекарственные средства: лидокаин, пиридоксин, тиамин, цианокобаламин в количестве 50 уп., без указания количества по каждому виду лекарственных средств, в свою очередь, что не позволяет определить потребности заказчика и объем поставляемых товаров. Более того, указанные лекарственные средства не являются тождественными.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Дана-Фарм» на действия заказчика –  ГАУЗ "Городская поликлиника №20" при проведении аукциона в электронной форме №0311300312415000021 на предмет: «Поставка лекарственных средств», обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУЗ "Городская поликлиника №20" нарушившим требования части 4 статьи 65, части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – ГАУЗ "Городская поликлиника №20", оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.  

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны