Решение №ИП-04/8608 Решение по жалобе №Т04-118/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-118/2015 в отношении МУП города Набережные Челны «Служба градостроительного развития»

Исх.№ИП-04/8608 от 04.06.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: <…>; 

в отсутствие заявителя – <…>, в присутствии представителя организатора торгов – МУП города Набережные Челны «Служба градостроительного развития» (далее - организатор торгов) <…>, рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – МУП города Набережные Челны «Служба градостроительного развития» при проведении открытого аукциона 140415/8570620/01 от 15.04.2015 по продаже:  Лот№1. Автотранспортное средство марки ВАЗ-21140, тип ТС легковой, 2005 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ХTA21140053930091, номер двигателя 4081142, номер кузова 3930091, государственный регистрационный знак Р 313 КМ 16 RUS; Лот№2. Автотранспортное средство марки УАЗ-22069-04, тип ТС спец.пассажирское, 2005 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ХTТ22069050444959, номер двигателя 50906170, номер кузова 22060050217374, государственный регистрационный знак Р 207 ЕО 16 RUS,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже:  Лот№1. Автотранспортное средство марки ВАЗ-21140, тип ТС легковой, 2005 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ХTA21140053930091, номер двигателя 4081142, номер кузова 3930091, государственный регистрационный знак Р 313 КМ 16 RUS; Лот№2. Автотранспортное средство марки УАЗ-22069-04, тип ТС спец.пассажирское, 2005 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ХTТ22069050444959, номер двигателя 50906170, номер кузова 22060050217374, государственный регистрационный знак Р 207 ЕО 16 RUS размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru – 15.04.2015 года.

Организатор торгов – МУП города Набережные Челны «Служба градостроительного развития». 

Форма торгов – открытый аукцион.

Начальная (максимальная) цена Лот №1– 37 940 рублей.

Начальная (максимальная) цена Лот №2– 36 440 рублей.

Дата начала приема заявок - 15.04.2015года.

Дата окончания приема заявок – 11.05.2015 года.

Дата и время проведения аукциона – 02.06.2015 14:00 часов.

Суть жалобы: по мнению заявителя, ему неправомерно было отказано в допуске к участию в торгах.

 Данная жалоба  рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В части довода заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию заявки Самигуллина Марселя Рашитовича Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества», информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества», информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать требования к оформлению представляемых покупателями документов.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что одновременно с заявкой  физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В соответствии с чатью 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества», все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Согласно части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества», претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 15.05.2015 года на участие в аукционе по лоту №1 подано 7 заявок, пяти из которым было отказано в допуске к участию, в том числе заявке заявителя Самигуллина Марселя Рашитовича.

Заявка Самигуллина Марселя Рашитовича отклонена по основанию представления незаверенных заявителем всех копий листов паспорта.

Комиссия, изучив оригинал заявки заявителя, установила, что заявка заявителя не была прошита и пронумирована, кроме того в заявке не предсавлена копия листа паспорта о месте регистрации заявителя.

Таким образом, Самигуллин Марсель Рашитович не представил весь необходимый перечень документов, а так же оформил ненадлежащим образом все листы документов, представляемых одновременно с заявкой.

На основании изложенного, заявка заявителя несоответствовала требованиям действующего законодательства, а также требованиям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона, и была отклонена аукционной комиссией организатора торгов правомерно.

Вместе с тем, в протоколе заседания комиссии не указаны все причины отклонения заявки Самигуллина Марселя Рашитовича, а именно не указано, что в заявке заявителя отсутствует копия листа паспорта о месте регистрации заявителя.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссией было установлено следующее.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что одновременно с заявкой  физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В соответствии с чатью 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества», все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Согласно части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества», претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 15.05.2015 года на участие в аукционе по лоту №1 подано 7 заявок, пяти из которым было отказано в допуске к участию, по лоту №2 подано 6 заявок, 4 из которых было отказано в допуске к участию по основанию представления незаверенных участниками всех копий листов паспорта.

Комиссия, изучив заявки по Лотам №1, 2 установила, что заявки по Лоту №1 с порядковым номером 2 - Курбанова Р.Р., 3 - Габидуллиной Р.Н., по Лоту №2 с порядковым номером 1 - Курбанова Р.Р., 2 - Габидуллиной Р.Н. были прошиты, пронумерованы, подписаны претендентами.

На основании изложенного, заявки по лоту 1 с порядковыми номерами 2,3 и по Лоту №2 с порядковыми номерами 1,2 соотвествовали требованиям действующего законодательства и отклонены аукционной комиссией организатора торгов неправомерно, что является нарушением  пункта 3 части 1 статьи 17 закона о Защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – МУП города Набережные Челны «Служба градостроительного развития» при проведении открытого аукциона 140415/8570620/01 от 15.04.2015 по продаже:  Лот№1. Автотранспортное средство марки ВАЗ-21140, тип ТС легковой, 2005 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ХTA21140053930091, номер двигателя 4081142, номер кузова 3930091, государственный регистрационный знак Р 313 КМ 16 RUS; Лот№2. Автотранспортное средство марки УАЗ-22069-04, тип ТС спец.пассажирское, 2005 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ХTТ22069050444959, номер двигателя 50906170, номер кузова 22060050217374, государственный регистрационный знак Р 207 ЕО 16 RUS, необоснованной. 

2. Признать организатора торгов - МУП города Набережные Челны «Служба градостроительного развития», нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать организатору торгов - МУП города Набережные Челны «Служба градостроительного развития» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны