Решение №ИП-04/868 Решение по жалобе ООО «Форвард» на АО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕ... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Форвард» на АО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО»

Дело № Т04-33/2016 от 21.01.2016 г.                                                                                                             

Исх. № ИП-04/868 от 28.01.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>,

с участием представителей заказчика – АО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО» <…>, в отсутствие заявителя – ООО «Форвард», рассмотрев жалобу ООО «Форвард» на действия заказчика – АО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО» при размещении Котировочной сессии на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд АО «ПОЗиС» (извещение № 31503140995),

У С Т А Н О В И Л А:

24.12.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Котировочной сессии на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд АО «ПОЗиС» (извещение № 31503140995).

Заказчик - АО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО».

Начальная цена лота – 271 624,02 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При размещении Котировочной сессии на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд АО «ПОЗиС» (извещение № 31503140995) заказчик руководствовался Положением о закупочной деятельности АО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО», утвержденным решением совета директоров АО «ПОЗиС» от 25 сентября 2013г.

Согласно доводам заявителя, заказчиком установлено неправомерное требование о том, что частные агентства по предоставлению труда персонала должны применять общую систему налогообложения, а также, что действующее законодательство не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость преимуществ при участии в тогах.

Общая система налогообложения - это совокупность правил и норм, регулирующих ведение бухгалтерского учета и предоставление налоговой отчетности теми организациями и индивидуальными предпринимателями, которые не применяют специальные налоговые режимы.

Согласно пункту 21 части 3 статьи 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), не вправе применять упрощенную систему налогообложения: частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала).

Кроме того, пунктом 8 статьи 18.1 Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что в качестве частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе изучения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

Согласно статье 21 Положения о закупочной деятельности заказчика, под котировочной сессией понимается способ закупки продукции, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте, официальном сайте Корпорации извещения о проведении котировочной сессии и победителем, в котором комиссия (далее по тексту – комиссия или котировочная комиссия) признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что заказчиком в нарушение утвержденного им положения информация о проведении вышеуказанной закупки не размещена на официальном сайте Корпорации, что является нарушением статьи 21 Положения о закупочной деятельности заказчика, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу АО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО» при размещении Котировочной сессии на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд АО «ПОЗиС» (извещение № 31503140995), необоснованной.  

2. Признать заказчика – АО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО» нарушившим требования части 2 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статью 21 Положения о закупочной деятельности заказчика.

3. Выдать заказчику – АО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны