Постановление №ИП-04/8732 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №А04-607/2016

Исх.номер: ИП-04/8732 от 24.06.2016

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол, и материалы дела об административном правонарушении №А04-676/2016, возбужденного в отношении ОАО «Казань Арена» (ИНН 1655252924/КПП 165501001, юридический адрес: 420107, г. Казань, ул. Петербургская, д. 12,  дата регистрации 25.09.2012) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Татарстанское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ОЦВ» на действия заказчика - ОАО «Казань Арена» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31603387633 на предмет: «Выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию оборудования на территории Футбольного стадиона на 45000 зрителей»,

В результате рассмотрения обращения выявлено следующее.

Извещение о проведении открытый запроса предложений в электронной форме №31603387633 на предмет: «Выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию оборудования на территории Футбольного стадиона на 45000 зрителей», было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 03.03.2016г.

Заказчик - ОАО «Казань Арена».

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 500 000,00 рублей.       

Дата и время подведения итогов - 11.03.2016г.

Дата размещения протокола оценки и сопоставления заявок - 14.03.2016г.

Заявитель считает, что при оценке заявки ЗАО «ОЦВ» были допущены нарушения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Заказчика с доводом заявителя не согласился, представив устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

1) Пунктом 12 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке) установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из приведенных норм Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок, определенные положением о закупке.

Согласно пункту 1.15. Документации оценка и сопоставление Заявок на участие в Запросе предложений осуществляется в соответствии разделом 4 «Критерии оценки предложений участников размещения закупки».

В качестве критериев оценки Заказчиком определены следующие показатели:

1) Цена договора (максимальный рейтинг по критерию – 30 баллов);

2) Возможность отсрочки платежа (максимальный рейтинг по критерию – 20 баллов);

3) Квалификация участников закупки, а именно наличие опыта участника за 2015г-2016г года по оказанию аналогичных работ согласно предмету закупки (максимальный рейтинг по критерию – 50 баллов).

При этом, согласно сноске квалификация участника подтверждается договорами (контрактами) и актами выполненных работ к ним (как один документ учитывается документация по одному предмету договора (контракт) (договор и акт к нему). Без предоставления акта оказанных услуг договор не учитывается).

По результатам документов, представленных Заказчиком, установлено, что ЗАО «ОЦВ» в составе заявки были приложены договоры в количестве 76 штук с актами, подтверждающими фактическое выполнение работ.

Согласно приложенным к заявкам документам, ЗАО «ОЦВ» имело опыт по предмету закупки, в том числе выполняло работы по техническому обслуживанию систем видеоконтроля и видеонаблюдения, техническое обслуживание табло, громкоговорителей, а также сервисного, телефонного и иного сложного технологического оборудования, например по договору.

Вместе с тем, в протоколе вскрытия рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений ЗАО «ОЦВ» получило «0» баллов, по критерию «Предложение о квалификации участника запроса предложений». Данное количество баллов получено ввиду «несоответствия приложенных договоров предмету закупки, а именно оборудования на территории Футбольного стадиона на 45 000 зрителей».

Согласно устным и письменным пояснениям Заказчика данная оценка была обусловлена, тем, что Общество не представило документы подтверждающие наличие опыта выполнения работ связанных с оборудованием, установленным на стадионе, а именно опыт работ с оборудованием Aviglion, по обеспечению функционирования с медиатабло AV16, по взаимодействию систем с Broadcaster.

Таким образом, исходя из пояснений ОАО «Казань Арена», Комиссия приходит к выводу, что победителем торгов могли стать лишь только те хозяйствующие субъекты, которые ранее обслуживали оборудование, расположенное на Футбольном стадионе ОАО «Казань Арена».

Однако, согласно разделу 4 «Критерии оценки предложений участников размещения закупки» участнику необходимо было подтвердить опыт оказания аналогичных работ, а не опыт обслуживания конкретного оборудования, расположенного на территории Футбольного стадиона ОАО «Казань Арена».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик осуществил оценку и сопоставление заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме №31603387633 по критерию не указанному в Документации, что привело к нарушению части 6 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2) Кроме того, по результатам изучения Документации, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Казань Арена» Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3.1.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Казань Арена» (далее – Положение о закупке) закупка товаров, работ, услуг, указанных в Приложении №1 к Положению, осуществляется Заказчиком с применением конкурентных процедур в электронной форме. Электронная форма закупок осуществляется Заказчиком одним из следующих способов:

1) конкурс (в т.ч. двухэтапный конкурс);

2) аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион);

3) запрос предложений;

4) запрос котировок;

5)  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно документации предмет закупки «Выполнение работ по комплексному техническому обслуживания оборудования на территории Футбольного стадиона 45000 зрителей». В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), данные работы отнесены к подгруппе 33.12.1 «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию оборудования общего назначения» и не входят в Приложение №1 к Положению.

Таким образом, Положением о закупке ОАО «Казань Арена» в отношении закупки вышеуказанных работ не предусмотрен такой вид закупки как открытый запрос предложений в электронной форме.

Кроме того, в Положении о закупке отсутствует регламент проведения открытого запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, ОАО «Казань Арена», выбрав способ размещения закупки не предусмотренный Положением о закупке, нарушило части 1, 2 статьи 2 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №А04-607/2016 об административном правонарушении от 15.06.2016г., а также другими материалами дела.

Дата совершения административного правонарушения: 14.03.2016г. (дата и время проведения этапа процедуры (по результатам которого составлен протокол).

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя ОАО «Казань Арена» <…>

На рассмотрение материалов настоящего дела, назначенное на 20 июня 2016 года явился представитель ОАО «Казань Арена» <…>

Дата совершения  административного правонарушения: 14.03.2016г. (дата и время проведения этапа процедуры, по результатам которого составлен протокол).

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Казань Арена» (ИНН 1655252924/КПП 165501001, юридический адрес: 420107, г. Казань, ул. Петербургская, д. 12,  дата регистрации 25.09.2012г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если закупки товаров, работ, услуг осуществляются:

- государственным заказчиком, действующим от имени Российской Федерации (за исключением случая, если государственным заказчиком является орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), - в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов;

- государственным заказчиком, действующим от имени субъекта Российской Федерации (за исключением случая, если государственным заказчиком является орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом), - в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

- государственным заказчиком, являющимся органом управления государственным внебюджетным фондом, - в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда по нормативу 100 процентов;

- муниципальным заказчиком, действующим от имени городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, - в бюджет соответствующего муниципального образования по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика[1]: 0319882408062200000474757

КБК: 16111602010010000140

назначение платежа – административный штраф, налагаемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, согласно постановлению №А04-607/2016 от 20.06.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 843- 238-19-46.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 


[1] - уникальный идентификатор начислений ГИС ГМП – Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

Связанные организации

Связанные организации не указаны