Решение №ИП-04/8762 Р Е Ш Е Н И Е по делу 208-кз/2016 о нарушении законодатель... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е  по делу 208-кз/2016 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх.номер <...> ИП-04/8762 от 24.06.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заказчика -  <…> в отсутствие представителя заявителя ООО «ХК «ГЕРМЕС»», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу на действия заказчика -  Филиал ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» - «Детский туберкулезный санаторий» при проведении электронного аукциона №0711200015016000042 на предмет: «Ремонт бассейна и прилегающих к ней площадок лечебного корпуса №1 филиала ГАУЗ «РКПД» - «Детский туберкулезный санаторий» в 2016 году»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200015016000042, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.05.2016г.

Заказчик – Филиал ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» - «Детский туберкулезный санаторий».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1313973,08 руб.      

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решении об отклонении заявки заявителя.

Представитель заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

Согласно  пункту  3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар  должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от  07.06.2016г. заявка заявителя  ООО «ХК «ГЕРМЕС»» признана несоответствующей  требованиям раздела 1.4 аукционной документации. В 1-й части заявки на участие в аукционе участником закупки не указан перечень материалов, соответственно не представлены конкретные показатели материалов.

Однако заказчиком в разделе 1.4 документации об аукционе в электронной форме установлены требования.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

согласие участника аукциона в электронной форме на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме.

Следовательно, согласно аукционной документации заказчика, в первой части участникам достаточно выразить свое согласие.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя является обоснованным

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В извещении о проведении электронного аукциона указаны ограничения  участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно Постановлению Правительства №102 от 05.02.2015г.

Тогда как Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом в соответствии частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Вместе с тем, согласно пункту 11.2 проекта контракта размер обеспечения исполнения Контракта указан в абсолютном выражении – 131397,31руб., что является нарушением части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта работы должны быть выполнены Подрядчиком в полном объеме, согласно проекту №390 от 25.04.2012г. Однако заказчиком проект №390 к аукционной документации не приложен, из чего не представляется возможным установить в соответствии с каким проектом должны быть выполнены работы.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:      

1. Признать жалобу ООО «ХК «ГЕРМЕС»» на действия заказчика - Филиал ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» - «Детский туберкулезный санаторий» при проведении электронного аукциона №0711200015016000042 на предмет: «Ремонт бассейна и прилегающих к ней площадок лечебного корпуса №1 филиала ГАУЗ «РКПД» - «Детский туберкулезный санаторий» в 2016 году», обоснованной.

2. Признать заказчика - Филиал ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» - «Детский туберкулезный санаторий» нарушившим  требования пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 67, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Выдать заказчику – Филиал ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» - «Детский туберкулезный санаторий», - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны