Решение №ИП-04/8859 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 207-кз/2016 от 9 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №207-кз/2016

ИП-04/8859 от 28.06.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>, в присутствии представителя государственного заказчика -  ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации <…> (доверенность №2831 от 15.06.2016г.), в отсутствие представителя заявителя ООО «Первый Проджект», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Первый Проджект» (вх. 944/ж от 08.06.2016г.) на действия государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона №0311100007516000072  на предмет: «Право заключения договора поставки микротома для нужд ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007516000072 на предмет: «Право заключения договора поставки микротома для нужд ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 31.05.2016 года.

Государственный заказчик - ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 109 637.50 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения аукционной документации содержат нарушения норм действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

В техническом задании установлены требования на поставку микротома.

Установленные заказчиком требования к поставляемому товару обусловлены реальными потребностями заказчика с учетом специфики закупки.

Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары  в соответствии со своими нуждами. Требования на поставку микротома, установленные в техническом задании, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении  микротома с определенными техническими характеристиками.

Поскольку предметом аукциона является право заключения договора поставки микротома, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям заказчика.

Кроме того, Заявитель не представил подтверждения доводу, что требования заказчика указывают на единственного производителя и конкретный товар.

Учитывая вышеизложенное,  Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что   требования  установленные  заказчиком в аукционной документации не  привели  к ограничению количества  участников закупки.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию об ограничениях, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона преимущества участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении электронного аукциона преимуществ в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно:  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, микротом является медицинским изделием.

Кроме того, необходимо отметить, что по результатам изучения заявок участников установлено, что участником в составе заявки представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие (микротом).

Однако, заказчиком ни в извещении, ни в аукционной документации не установлено требование о необходимости представить копии выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения действующих регистрационных удостоверений, предлагаемых к поставке и указанных в заявке на участие в аукционе в электронной форме изделий.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Первый Проджект» на действия государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона №0311100007516000072 на предмет: «Право заключения договора поставки микротома для нужд ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России», необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим требования части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Исполнитель: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны