Решение №ИП-04/8869 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 216-кз/2016 от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 216-кз/2016

ИП-04/8869 от 28.06.2016   

Резолютивная часть решения объявлена: 20.06.2016 г.

Решение изготовлено в полном объеме: 27.06.2016 г.                                                                                                     

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): <…>,в присутствии представителей государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (<…>  на основании доверенности  №14 от 18.01.2016г.; <…> доверенность  №81 от 09.06.2016г.; <…> доверенность  № 75 от 13.05.2016г.;  ), в присутствии представителей  заявителя - ООО «Агарум» ( <…> доверенность  №б/н от 20.04.2016г.; <…>доверенность  №б/н от 16.04.2016г.; <…> доверенность №б/н от 16.04.2016г.), в присутствие слушателей от ООО «СтройСпецСооружения» (<…>  доверенность  №1 от 20.06.2016г.; <…> доверенность  №б/н от 21.03.2016г.),  рассмотрев  жалобу ООО «Агарум»,  (вх.№962/ж) от 14.06.2016г. на действия государственного заказчика  -  Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства»  при проведении электронного аукциона № 0311100007216000093 на предмет: «Капитальный ремонт моста через реку Юрашка на км 18+168 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь, Республика Татарстан»

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007216000093 на предмет: «Капитальный ремонт моста через реку Юрашка на км 18+168 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь, Республика Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov.ru 20.05.2016 года.

Государственный заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 48 111 712 ,00 руб.

Суть жалобы – по мнению заявителя документация электронного аукциона нарушает требование действующего законодательства, а также отдельные участники были неправомерно допущены. 

Согласно жалобе ООО «Агарум», комиссией государственного заказчика неправомерно допущены к участию участники аукциона, подавшие заявки под номерами 1 и 2.

На сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru (РТС-тендер) был размещен электронный аукцион № 0311100007216000093. «Капитальный ремонт моста через реку Юрашка на км 18+168 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к г. Ижевск и г. Пермь, Республика Татарстан», Заказчиком которого является Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Заказчик в Приложении № 5 к аукционной документации "Требования к техническим характеристикам товара и иные показатели, связанных с определением поставляемого товара потребностям Заказчика" установил следующие показатели: 1) В позициях товаров № 9. 16, 52, 62, 72 Заказчик прописал требования к горячекатаной арматурной стали, номер профиля (номинальный диаметр стержня dH) 8: предельное отклонение по массе не менее -7 не более 9 %. 

Согласно ГОСТ 5781-82 Таблице 1 предельное отклонение по массе для горячекатаной арматурной стали номер профиля 8 составляет:-7,0.

Номер профиля (номинальной диаметр стержня tin)

Площадь поперечно по сечения стержня, см2

Масса 1 м профиля

1еоретическая. кг

Предел, откл., %

8

0,503

0,395

-7,0

 

 

Представители заказчика пояснили, что в соответствии с установленным ГОСТ 5781-82, указано предельное отклонение по массе не менее -7 не более 9%. Так согласно Таблице 1 ГОСТ 5781-82 для всех видов арматур установлены предельные отклонения по массе как плюсовые, так и минусовые (от -7 до + 9).

Согласно пункта 1 части 1 статьи  64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи  33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Как установлено материалами дела, в техническом задании установлены требования к поставляемому товару сославшись на  ГОСТ 5781-82.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком не нарушены требования пункта 1 части 1 статьи  33, пункта 1 части  1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия объективного характера в описании объекта закупки в документации об электронном аукционе  описание товаров носит объективный характер соответственно довод жалобы  не обоснован.

2)  В позиции товара № 42 «Щебень фракция 5(3)-10мм» Заказчиком установлены требования для Щебня фракцией 5(3)- 10 мм:

-Полные остатки на сите с диаметром отверстий d не менее 90 не более 100 % по массе

-Полные остатки на сите с диаметром отверстий 0,5(d+D) не менее 30 не более 80 % по массе

-Полные остатки на сите с диаметром отверстий D не более 10 % по массе

-Полные остатки на сите с диаметром отверстий 1.25D не более 0,5 % по массе.

В Приложении № 5 к аукционной документации отсутствует требование - полный остаток на сите для дополнительного нижнего сита 2,5 мм (1,25 мм).

Согласно пункта 4.2.2 ГОСТ 8267-93 (Таблица 1) для щебня фракцией от 5(3) до 10 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95% до 100%, что доказывается практикой Федеральной антимонопольной службы. Таблица 1

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

d

0.5(d+D)

D

1,25D

Полные остатки на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До ю

До 0,5

Примечания

 

 

 

 

1 Для щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм применяют

дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95% до

100%.

 

 

 

 

 2 По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5(d+D) от 30% до 80% по массе.

Заявитель считает, что все перечисленные выше требования, установленные Заказчиком не являются стандартными показателями, требованиями, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки (товаров).

Представители Заказчика пояснили, что при формирование технического задания по данной позиции руководствовался своим потребностям и требованиям ГОСТ (пунктом 2 По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5(d+D) от 30% до 80% по массе) кроме того установленные требования не противоречат  ГОСТ 8267-97.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчик не нарушил требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как никакого незаконного требования к «Щебеню фракция 5(3)-10мм»  заказчиком не предъявлено.

3) В позиции товара № 8 «Электроды диаметром 4 мм Э42А» Заказчик установил требования для Электродов диаметром 4 мм Э42А (требования установлены в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом №3). Согласно локально ресурсному сметному расчету позиция №3 содержится указания на такой товар как Электроды диаметром 4 мм Э42А.

В позиции товара № 15 Заказчик установил требования для Электродов диаметром 4мм Э42А (требования установлены в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом №4). Но в локальном ресурсном сметном расчете №4 не содержится указания на такой товар как Электроды диаметром 4 мм Э42Ага упоминаются Электроды диаметром 5 мм Э42А.

Согласно пояснениям Заказчика, локально сметный расчет был предоставлен в документации в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта.

На заседании комиссии представители ООО «Агарум» заявили ходатайство об ознакомлении с первыми частями заявок участников.

Данное ходатайство было удовлетворено.

После перерыва в рассмотрении жалобы Заявитель предоставил дополнения к жалобе.

Согласно протоколу № А-64-16 комиссия Заказчика допустила к участию в аукционе в электронной форме, 3 заявки.

4)  По мнению Заявителя первая часть заявки участника (порядковый номер заявки 1) не соответствует части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с тем, что участником электронного аукциона (порядковый номер заявки 1) не представлена информация, предусмотренная частью З статьи 66 Закона и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, а именно по следующим позициям:

В подпункте 2 позиции товара № 20 предмет «Раствор готовый кладочный цементный марки 150» участником предлагается к использованию раствор со следующей характеристикой: «Марка по подвижности Пк - ПкЗ». Согласно Приложению №5 к аукционной документации требования установлены в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом №5. В соответствии с данным сметным расчетом Раствор готовый кладочный цементный марки 150 используется для установки опорных частей.

Согласно ГОСТ 28013-98 раствор с маркой по подвижности Пк4 (основное назначение - для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом), а не раствор с маркой по подвижности ПкЗ (основное назначение - для кладки из полнотелого кирпича; керамических камней; бетонных камней или камней из легких пород).

В подпункте 2 по позиции товара № 28 (Раствор готовый кладочный цементный марки 150) участником предлагается к использованию раствор со следующей характеристикой: «Марка по подвижности Пк - ПкЗ». Согласно Приложению №5 к аукционной документации требования установлены в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом №6. В соответствии с данным сметным расчетом Раствор готовый кладочный цементный марки 150 используется для установки опор и труб. Значит согласно ГОСТ 28013-98 используется раствор с маркой по подвижности Пк4 (основное назначение - для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом), а не раствор с маркой по подвижности ПкЗ (основное назначение - для кладки из полнотелого кирпича; керамических камней; бетонных камней или камней из легких пород).

В подпункте 2 позиции товара № 53 (Раствор готовый кладочный цементный марки 150) также участником предлагается к использованию раствор со следующей характеристикой: «Марка по подвижности Пк - ПкЗ». Согласно Приложению №5 к аукционной документации требования установлены в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом №8. В соответствии с данным сметным расчетом Раствор готовый кладочный цементный марки 25 используется для установки опор и труб. Значит согласно ГОСТ 28013-98 используется раствор с маркой по подвижности Пк4 (основное назначение - для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом), а не раствор с маркой по подвижности ПкЗ (основное назначение - для кладки из полнотелого кирпича; керамических камней; бетонных камней или камней из легких пород).

В подпункте 2 позиции товара № 56 (Раствор готовый кладочный цементный марки 25) участником предлагается к использованию раствор со следующей характеристикой: «Марка по подвижности Пк - ПкЗ». Согласно Приложению №5 к аукционной документации требования установлены в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом №8. В соответствии с данным сметным расчетом Раствор готовый кладочный цементный марки 150 используется для укладка переходных плит. Значит согласно ГОСТ 28013-98 используется раствор с маркой по подвижности Пк2 (основное назначение - для устройства постели при монтаже стен из крупных бетонных блоков и панелей; расшивок горизонтальных и вертикальных швов в стенах из панелей и крупных бетонных блоков), а не раствор с маркой по подвижности ПкЗ (основное назначение - для кладки из полнотелого кирпича; керамических камней; бетонных камней или камней из легких пород).

В подпункте 2 позиции товара № 76 (Раствор готовый кладочный цементный марки 200) участником предлагается к использованию раствор со следующей характеристикой: «Марка по подвижности Пк - ПкЗ». Согласно Приложению №5 к аукционной документации требования установлены в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом №8. В соответствии с данным сметным расчетом Раствор готовый кладочный цементный марки 150 используется для устройства гидроизоляции. Значит согласно ГОСТ 28013-98 используется раствор с маркой по подвижности Пк4 (основное назначение - для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом), а не раствор с маркой по подвижности ПкЗ (основное назначение - для кладки из полнотелого кирпича; керамических камней; бетонных камней или камней из легких пород).

5) По мнению Заявителя первая часть заявки участника (порядковый номер заявки 2) также не соответствует части 4 статьи  67 Федерального закона от 5 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с тем, что участником электронного аукциона (порядковый номер заявки 2) не представлена информация, предусмотренная частью З статьи  66 Закона и пунктом 11.2.2 информационной карты в документации об аукционе, а именно:

В подпункте 6 позиции товара № 69 «Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 20-40 мм» участником предлагается к использованию щебень из природного камня со следующей характеристикой: «Полные остатки на массе сите с диаметром отверстий D - 10 % по массе». В связи с тем, что согласно Документации об аукционе «в случае установления соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний «до», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее установленного максимального значения показателя товара, то участник должен был указать в заявке «Полные остатки на массе сите с диаметром отверстий D меньше 10». В пп.7 позиции №69 участник прописал: «Полные остатки на массе сите с диаметром отверстий 1,25D - 0,5 % по массе». Согласно Документации об аукционе характеристика щебня «Полные остатки на массе сите с диаметром отверстий 1,25D» должно быть меньше 0,5% по массе.

В подпункте 2 позиции товара № 20 (Раствор готовый кладочный цементный марки 150) участником предлагается к использованию раствор со следующей характеристикой: «Марка по подвижности Пк - ПкЗ». Согласно Приложению №5 к аукционной документации требования установлены в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом №5. В соответствии с данным сметным расчетом Раствор готовый кладочный цементный марки 150 используется для установки опорных частей. Значит согласно ГОСТ 28013-98 используется раствор с маркой по подвижности Пк4 (основное назначение - для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом), а не раствор с маркой по подвижности ПкЗ (основное назначение - для кладки из полнотелого кирпича; керамических камней; бетонных камней или камней из легких пород).

В подпункте  2 позиции товара № 28 (Раствор готовый кладочный цементный марки 150) участником предлагается к использованию раствор со следующей характеристикой: «Марка по подвижности Пк - ПкЗ». Согласно Приложению №5 к аукционной документации требования установлены в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом №6. В соответствии с данным сметным расчетом Раствор готовый кладочный цементный марки 150 используется для установки опор и труб. Значит согласно ГОСТ 28013-98 используется раствор с маркой по подвижности Пк4 (основное назначение - для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом), а не раствор с маркой по подвижности ПкЗ (основное назначение - для кладки из полнотелого кирпича; керамических камней; бетонных камней или камней из легких пород).

В подпункте 2 позиции товара № 53 (Раствор готовый кладочный цементный марки 150) участником предлагается к использованию раствор со следующей характеристикой: «Марка по подвижности Пк - ПкЗ». Согласно Приложению №5 к аукционной документации требования установлены в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом №8. В соответствии с данным сметным расчетом Раствор готовый кладочный цементный марки 25 используется для установки опор и труб. Значит согласно ГОСТ 28013-98 используется раствор с маркой по подвижности Пк4 (основное назначение - для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом), а не раствор с маркой по подвижности ПкЗ (основное назначение - для кладки из полнотелого кирпича; керамических камней; бетонных камней или камней из легких пород).

В подпункте 2 позиции товара № 56 (Раствор готовый кладочный цементный марки 25) участником предлагается к использованию раствор со следующей характеристикой: «Марка по подвижности Пк - ПкЗ». Согласно Приложению №5 к аукционной документации требования установлены в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом №8. В соответствии с данным сметным расчетом Раствор готовый кладочный цементный марки 150 используется для укладка переходных плит. Значит согласно ГОСТ 28013-98 используется раствор с маркой по подвижности Пк2 (основное назначение - для устройства постели при монтаже стен из крупных бетонных блоков и панелей; расшивок горизонтальных и вертикальных швов в стенах из панелей и крупных бетонных блоков), а не раствор с маркой по подвижности ПкЗ (основное назначение - для кладки из полнотелого кирпича; керамических камней; бетонных камней или камней из легких пород).

В подпункте 2 позиции товара № 76 (Раствор готовый кладочный цементный марки 200) участником предлагается к использованию раствор со следующей характеристикой: «Марка по подвижности Пк - ПкЗ». Согласно Приложению №5 к аукционной документации требования установлены в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом №8. В соответствии с данным сметным расчетом Раствор готовый кладочный цементный марки 150 используется для устройства гидроизоляции. Значит согласно ГОСТ 28013-98 используется раствор с маркой по подвижности Пк4 (основное назначение - для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом), а не раствор с маркой по подвижности ПкЗ (основное назначение - для кладки из полнотелого кирпича; керамических камней; бетонных камней или камней из легких пород).

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в дополнении к жалобе обоснованными в виду следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)  о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Комиссия Татарстанского УФАС рассмотрев Заявку с порядковым номером №1 приходит к выводу, что указанная заявка не соответствовала требованиям технической документации Заказчика и  требованиям ГОСТ 28013-98.

Согласно установленного ГОСТ 28013-98 по подвижности растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора показатели устанавливаются согласно  требованиям настоящего стандарта (Таблицы Б.1).

┌───────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────┐

│       Основное назначение раствора        │ Глубина  │Марка по │

│                                           │погружения│подвиж-  │

│                                           │конуса, см│ности ПК │

│                                           │          │         │

├───────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┤

│А. Кладочные:                              │          │         │

│- для бутовой кладки:                      │          │         │

│  вибрированной                            │  1 - 3   │   ПК1   │

│                                           │          │         │

│  невибрированной                          │  4 - 6   │   ПК2   │

│                                           │          │         │

│- для кладки из пустотелого кирпича или    │  7 - 8   │   ПК2   │

│керамических камней                        │          │         │

│- для кладки из полнотелого кирпича;       │  8 - 12  │   ПК3   │

│керамических камней; бетонных камней или   │          │         │

│камней из легких пород                     │          │         │

│- для заливки пустот в кладке и подачи     │ 13 - 14  │   ПК4   │

│растворонасосом                            │          │         │

│- для устройства постели при монтаже стен  │  5 - 7   │   ПК2   │

│из крупных бетонных блоков и панелей;      │          │         │

│расшивок горизонтальных и вертикальных     │          │         │

│швов в стенах из панелей и крупных         │          │         │

│бетонных блоков                            │          │         │

│Б. Облицовочные:                           │          │         │

│- для крепления плит из природного камня и │  6 - 8   │   ПК2   │

│керамической плитки по готовой кирпичной   │          │         │

│стене                                      │          │         │

│- для крепления облицовочных изделий       │          │         │

│легкобетонных панелей и блоков в заводских │          │         │

│условиях                                   │          │         │

│В. Штукатурные:                            │          │         │

│раствор для грунта                         │  7 - 8   │   ПК2   │

│                                           │          │         │

│раствор для набрызга:                      │          │         │

│  при ручном нанесении                     │  8 - 12  │   ПК3   │

│                                           │          │         │

│  при механизированном способе нанесения   │  9 - 14  │   ПК4   │

│                                           │          │         │

│раствор для накрывки:                      │          │         │

│  без применения гипса                     │  7 - 8   │   ПК2   │

│                                           │          │         │

│  с применением гипса                      │  9 - 12  │   ПК3   │

│                                           │          │         │

└───────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┘  

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что комиссия заказчика неправомерно допустила заявки участников с порядковыми номерами №1,№2 так как в заявках предложены показатели, не соответствующие требованиям ГОСТа 28013-98.

Кроме этого, в заявке с порядковым номером 2 по позиции №69 «Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 20-40 мм»   согласно установленного ГОСТ 8267-93 пунктом 4.2.2. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

Таблица 1

┌────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────┬──────┐

│   Диаметр отверстий    │     d      │0,5 (d + D) │  D   │1,25 D│

│  контрольных сит, мм   │            │            │      │      │

├────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────┼──────┤

Полные остатки на ситах,│От 90 до 100│От 30 до 60 │До 10 │До 0,5│

│% по массе              │            │            │      │      │

├────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────┴──────┤

│   Примечания. 1. Для  щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10  мм│

│и   смеси   фракций  от  5 (3) до 20 мм применяют дополнительно:│

│нижние сита 2,5 мм (1,25), полный остаток на которых должен быть│

│от 95 до 100%.                                                  │

│    2. По согласованию изготовителя с потребителем   допускается│

│изготавливать  щебень   и   гравий  с  полным  остатком  на сите│

│0,5 (d + D) от 30 до 80% по массе.                              │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Согласно требованиям аукционной документации Заказчика пунктом 11.2.2. «Информационной карты» установлено требование, что в случае установления соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний  «менее…», «до», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее установленного максимального значения показателя товара.

Следовательно в заявке №2 участник должен был указать конкретное значение показателя, меньшее установленного максимального значения показателя товара «Полные остатки на массе сите с диаметром отверстий D меньше 10».

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что комиссия заказчика неправомерно допустила заявку участника с порядковыми номерами №2, так как в заявке установлены показатели, не соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика и установленным ГОСТам.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия:

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АГАРУМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона 0311100007216000093 на предмет: «Капитальный ремонт моста через реку Юрашка на км 18+168 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь, Республика Татарстан» частично обоснованной.

2. Признать комиссию государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» нарушившей часть 3 статьи 67  Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать комиссии государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны