Решение №ИП-04/8876 Решение по делу №135-кз/2015 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №135-кз/2015 о признании жалобы необоснованной в отношении Государственного комитета РТ по закупкам

Исх.№ИП-04/8876 от 09.06.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа – Государственного комитета РТ по закупкам, в отсутствие заявителя - КФ ОАО «СОГАЗ», рассмотрев жалобу КФ ОАО «СОГАЗ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета РТ по закупкам при проведении открытого конкурса №0111200000915000306 на предмет: «Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных учреждений Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса на предмет: «Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных учреждений Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения №0111200000915000306) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.04.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 783 203,37 рублей.

В своей жалобе заявитель - КФ ОАО «СОГАЗ» сообщил о том, что его конкурсная заявки была отклонена необоснованно.

Изучив представленные материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе КФ ОАО «СОГАЗ» необоснованными ввиду следующего.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок №306/2 от 15.05.2015г., заявка заявителя была отклонена ввиду следующего: «В соответствии с ч.2 раздела 1.4 конкурсной документации, п.2 ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса о цене контракта/договора.

А) В соответствии с разделом 2.8. конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта/договора: 783 203,37 руб.

Предложение участника открытого конкурса о цене контракта/договора составляет: 607 044,07 руб.

Позиция 1.1-1.10, 4.1, 4.4, 6.5-6.19, 6.21

Б) Страховая премия рассчитывается в  соответствии с приложением 4 к Указанию Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В техническом задании установлено требование:

п. 1.1.-1.10 страховая премия – 16243,05р., п. 4.1. страховая премия – 13471,42р., п. 4.4. страховая премия – 13149,14р., п. 6.5-6.12. страховая премия – 17145,44р., п. 6.13. страховая премия – 8508,27р., п. 6.14. страховая премия – 9926,31р., п. 6.15-6.18. страховая премия – 7799,24 р., п. 6.19. страховая премия – 8508,27р., п. 6.21. страховая премия – 17145,44р.

Участником закупки в предложении о цене контракта/договора установлена следующая страховая премия:

п. 1-10. страховая премия – 11671,13 р., что является ниже минимальной страховой премии – 13538,51 р.

п. 31. страховая премия – 9679,63 р., что является ниже минимальной страховой премии – 11228,37 р.

п. 34. страховая премия – 9448,06 р., что является ниже минимальной страховой премии – 10959,74 р.

п. 40-47. страховая премия – 12319,52 р., что является ниже минимальной страховой премии –14290,65 р.

п. 48. страховая премия – 6113,45 р., что является ниже минимальной страховой премии –7091,6 р.

п. 49. страховая премия – 7132,36 р., что является ниже минимальной страховой премии –8273,53 р.

п. 50-53 страховая премия – 5603,99 р., что является ниже минимальной страховой премии – 6500,63 р.

п. 54. страховая премия – 6113,45 р., что является ниже минимальной страховой премии – 7091,6  р.

п. 56. страховая премия – 12319,52 р., что является ниже минимальной страховой премии – 14290,65 р.».

Согласно Указания Центрального банка РФ №3384-У от 19.09.2014г. «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», максимальное значение базовой ставки страхового тарифа составляет 3087, минимальная – 2573. Заказчиком была использована максимальная ставка 3087.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Согласно статье 8 вышеуказанного Закона, страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Вместе с тем, заявитель - КФ ОАО «СОГАЗ» предложил суммы страховых премий, при расчете которых были применены базовые тарифы, выходящие за пределы минимальных значений, установленных Указанием Банка России, что не допустимо в силу требований законодательства.

Таким образом, заявка заявителя не соответствовала требованиям законодательства и была отклонена правомерно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу КФ ОАО «СОГАЗ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета РТ по закупкам при проведении открытого конкурса №0111200000915000306 на предмет: «Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных учреждений Республики Татарстан» необоснованной.

2. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Татарстанского УФАС России, для установления факта наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также фактов наличия либо отсутствия недобросовествной конкуренции в действиях КФ ОАО «СОГАЗ».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны