Решение №ИП-04/8877 Решение по делу №129-кз/2015 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №129-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам

 

Исх.№ИП-04/8877 от 09.06.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <…>, в присутствии представителя государственного заказчика – Министерства лесного хозяйства <…>, в присутствии представителей заявителя ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ» (вх. 1081/ж, 1082/ж от 21.05.2015г.) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам при проведении открытого конкурса на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по лесоустройству на территории Аксубаевского, Альметьевского лесничеств Республики Татарстан для нужд Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения  №0111200000915000250),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса №0111200000915000250 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.04.2015 года.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Государственный заказчик  – Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 15 095 889,60 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, конкурсная комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в конкурсе заявку ФГБОУ ВПО «Казанский ГАУ». 

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

Руководствуясь частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

По мнению заявителя,  принятое решение конкурсной комиссии  Уполномоченного органа, противоречит действующему Закону о контрактной системе по следующим основаниям.

Согласно части 3 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации уполномоченным органом, государственным заказчиком установлен следующий критерий оценки заявок: «Наличии в штате, либо на договорной основе инженеров, имеющих высшее профессиональное образование (инженер лесного (лесопаркового) хозяйства).»

При этом, приложение №1 к протоколу №250/2 от 12 мая 2015 года рассмотрения и оценки заявок содержит в отношении ФГБОУ ВПО «Казанский ГАУ» по вышеуказанному критерию формулировку «53 человека (копии документов прилагаются), отношении ФГБУ «Рослесинфорг» - «51 инженер». Указанная формулировка  отражает фактически представленные копии трудовых книжек в заявленном количестве в составе заявки именно на инженеров.

В ходе изучения заявок Комиссией установлено, что заявка ФГБОУ ВПО «Казанский ГАУ» содержит в качестве документов подтверждающих наличие инженеров копии дипломов выпускников высшего образовательного учреждения ФГБОУ ВПО «Казанский ГАУ» либо копии трудовых книжек с указанием на осуществление преподавательской деятельности по специализации «Лесное хозяйство».

Также необходимо отметить, что в ходе рассмотрения жалобы, заявителем заявлено ходатайство об ознакомлении с конкурсной заявкой участника ФГБОУ ВПО «Казанский ГАУ». Комиссией заявленное ходатайство было удовлетворено. В результате изучения заявителем вышеуказанной заявки обнаружены копии документов сотрудников, работающих в штате заявителя.

Таким образом, заявка ФГБОУ ВПО «Казанский ГАУ» не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, тем самым конкурсной комиссией уполномоченного органа нарушено требование части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе внеплановой документарной проверки выявлены следующие нарушения.

1. В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает на место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

В документации открытого аукциона установлено, что: «Вскрытие конвертов с заявками на участие  в открытом конкурсе, а также открытие доступа к поданным заявкам в форме электронных документов будет проходить по адресу: РТ, г.Казань, ул. Право-Булачная, д.5 конференц-зал  в 10 ч.00 мин (московское время) 07 марта 2015 г. Дата рассмотрения и оценки вышеуказанных заявок: 12 мая 2015 г.», вместе с тем в извещении вышеуказанного открытого аукциона дата вскрытия конвертов установлено: 07.05.2015 10:00.

Таким образом, уполномоченным органом нарушены требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства от 15.04.1995 №333 утверждено Положение «О лицензирование деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

Согласно Федеральному закону от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» и Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» в перечень входящих в государственную тайну включены геопространственные сведения по территории Российской Федерации  и другим районам Земли, раскрывающие результаты геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.

Предметом данной закупки является: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по лесоустройству на территории Аксубаевского, Альметьевского лесничества РТ для нужд Министерства лесного хозяйства РТ».

В ходе рассмотрения конкурсной документации, установлено, что услуги, предусмотренные предметом закупки и техническим заданием вышеуказанного конкурса, относятся к геодезической и картографической деятельности в целом.

Таким образом, поскольку предметом открытого конкурса является оказание услуг по лесоустройству, на которые в силу закона требуется лицензия, связанная с использованием сведений, составляющих государственную тайну, уполномоченный орган – Государственный комитет по закупкам РТ, государственный заказчик – Министерство лесного хозяйства РТ должен установить требование в извещении и конкурсной документации, участникам закупки о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление работ, составляющих государственную тайну.

В ходе изучения конкурсной документации, Комиссией, установлено, что требование к наличию вышеуказанной лицензии не установлено.

С учетом вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, что уполномоченный орган - Государственный комитет по закупкам РТ, государственный заказчик – Министерство лесного хозяйства РТ нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с приложением Постановления Правительства №1016 от 7 декабря 2011 г. "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)" установлен перечень  геодезических и картографических работ , включенных в состав лицензируемого вида деятельности, а именно:1. Определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;2. Создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг;3. Создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач

4. Дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности; 5. Геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений; 6. Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения; 7. Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий; 8. Проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.;9. Геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федераци; 10. Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;11. Картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт; 12. Производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

В ходе изучения технического задания конкурсной  документации, Комиссией установлено, что для выполнения полного объема работы, предусмотренного государственным контрактом на оказание услуг по лесоустройству, у участников закупки требуется следующие пункты из перечня геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, а именно: Пункт 2. Создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг; Пункт 4. Дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности; Пункт 6. Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

В извещении вышеуказанного открытого конкурса установлено требование о лицензии геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), а именно: «Создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг»

Таким образом, уполномоченным органом – Государственным комитетом по закупкам РТ не установлен полный перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, что является нарушением 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ»  на действия уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан при проведении конкурса на предмет: «Поставка транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения  №0111200000915000250), обоснованной.

2. Признать уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику - Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны