Решение №ИП-04/9003 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 209-кз/2016 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 209-кз/2016

ИП-04/9003 от 30.06.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>, в присутствии представителя государственного заказчика – ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» – <…> (доверенность от 16.02.2016г. №90-39/3-8/01), в присутствии представителей заявителя ООО «РУС ОКНА» - <…> (должностное лицо ООО «РУС ОКНА»), <…> (доверенность от 16.04.2016 №б/н), <…> (доверенность от 16.04.2016 №б/н), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «РУС ОКНА» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», при проведении электронного аукциона №0311100016916000062 на предмет: «Замена оконных блоков в столовой 102 по ул. Сибирский тракт, д.12»,

 У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100016916000062 на предмет: «Замена оконных блоков в столовой 102 по ул. Сибирский тракт, д.12» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.04.2016 года.

Государственный заказчик – ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет».

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 036 943, 00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованным, ввиду следующего:

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №ЭА-2053(И)/Б Единой комиссией было принято решение о признании победителем ООО «РУС ОКНА», предложившего наиболее низкую цену договора – 1 354 566, 52.

Заказчиком 07.06.2016г. был составлен протокол о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора, в связи с неисполнением требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта, в частности.

Согласно пункту 12 документации об электронном аукционе, размер обеспечения исполнения договора установлен в размере 30% НМЦК, что составляет 611 082, 90 руб.

Однако, учитывая, что цена договора победителем аукциона снижена более чем на 33% от НМЦК, до заключения договора им должно быть представлено обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении аукциона, или информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Следовательно, размер обеспечения исполнения договора должен был составить 916 624, 35 руб.

При этом победителем аукциона ООО «РУС ОКНА» было представлено исполнение обеспечения контракта в размере 611 082, 90руб, а также  в приложении к подписанному проекту контракта была направлена информация о трех исполненных контрактах(0311100016914000051 – исполнение декабрь 2014г., 1165501880415000140 – исполнение декабрь 2015г., 1165511828416000019 – исполнение апрель 2016г.), подтверждающих добросовестность участника.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком только два контракта были признаны соответствующими требованиям, а информация по контракту 1165511828416000019 несоответствующей, в связи с исполнением, согласно информации из единого реестра государственных и муниципальных контрактов, позднее даты подачи заявки на участие в аукционе (27.05.2016г.).

Также, в рамках рассмотрения жалобы заявителем был представлен проект контракта, акт приемки выполненных работ от 05.04.2016г.,  а также платежное поручение по исполненному контракту 1165511828416000019 от 21.04.2016г.

При этом установлено, что заказчик имел возможность ознакомится с платежным поручением по реестровому номеру контракта на сайте www.zakupki.gov.ru и принять информацию, как подтверждающую добросовестность участника.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что победителем аукциона ООО «РУС ОКНА» была представлена информация, подтверждающей добросовестность участника по трем контрактам, исполненным в течение трех лет без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того, необходимо отметить, в рамках рассмотрения жалобы, заявитель, в подтверждение своей добросовестности, представил банковскую гарантию от 09.06.2016г. увеличенную в полтора раза, в размере 916 624, 35руб.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

При этом Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что спорная ситуация между заказчиком и заявителем возникла по причине несвоевременного внесения информации другим заказчиком в реестр государственных и муниципальных контрактов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «РУС ОКНА» на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» при проведении электронного аукциона №0311100016916000062 на предмет: «Замена оконных блоков в столовой 102 по ул. Сибирский тракт, д.12», обоснованной.

2. Выдать государственному заказчику – ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Исполнитель: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны