Решение №ИП-04/9062 Решение по делу №136-кз/2015 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №136-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»

 

Исх.№ИП-04/9062 от 11.06.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» <…>, в отсутствие представителей заявителя ООО «Научно-исследовательский центр фармакотерапии», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Научно-исследовательский центр фармакотерапии», на действия государственного заказчика –  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» при проведении электронного аукциона №0311100028515000013 на предмет: «Поставка питательных сред (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100028515000013 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 05.05.2015 года.

Государственный заказчик - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)».

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 024 070,56 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.

Согласно подпункту б) пункту 1 части 3 статьи 66 закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0311100028515000013-1 от 22.05.2015г., заявка заявителя отклонена: 1. участником предложен товар, включенный в перечень в отношении которых установлены ограничения на допуск товаров происходящих из иностранных государств; 2. участник закупки в своей заявке не указал фирменное наименование поставляемого товара.   

В ходе изучения первой части заявки заявителя, Комиссией установлено, что заявка заявителя содержала в себе по пункту 60 наименование страны происхождения всех материалов: Чехия.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждается прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Руководствуясь пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

-  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

-  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В ходе изучения аукционной документации и извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона Комиссией установлено, что ни в аукционной документации, ни в извещении, а также в требованиях к составу вторых частей заявок не установлены требования в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, заявку заявителя отклонили именно в виду отсутствия не соответствия требованиям вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации.

Следовательно, комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя, однако, комиссия государственного заказчика принимала решение исходя из аукционной документации.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 7 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 4 части 1 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявку заявителя отклонили, также ввиду непредставления в своей заявке фирменного наименования поставляемого товара.  

Согласно пояснениям и предоставленной информации из открытых источниках информации, представителем государственного заказчика предоставлены документы, подтверждающие правомерность отклонения заявки заявителя по данному основанию.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Научно-исследовательский центр фармакотерапии», на действия государственного заказчика –  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» при проведении электронного аукциона №0311100028515000013 на предмет: «Поставка питательных сред (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации)», частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», нарушившим требования пункта 7 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 4 части 1 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны